✓ В отличие от унифицированных аптечек, подбор средств для дорожной аптечки клиента – это индивидуальный сервис, который позволит вам заслужить лояльность посетителя. Поэтому не стоит пытаться избавиться от него фразами из серии: «Все на витринах – выбирайте сами». В предотпускной суете, пытаясь не забыть зарядное устройство для телефона и документы по списку, посетитель обязательно что-нибудь упустит. Помимо благодарности от клиента, которая в будущем может перерасти в лояльность, вы получаете возможность совершить комплексную продажу лекарственных средств (ЛС) и товаров медицинского назначения, что актуально в период летнего спада интереса к аптечному ассортименту.
✓ Для начала конкретизируйте запрос, уточнив, куда планируется путешествие, на какой срок, в каком составе. Это поможет вам подобрать препараты для разных возрастных категорий, расширить перечень средств, если например, предполагается поездка на море или долгая дорога на авто, рассчитать количество упаковок ЛС, которое посетитель использует постоянно, порекомендовать удобные для приема и транспортировки лекарственные формы. Любая дополнительная информация, которую вы почерпнете из ответов клиента, станет маркером для более точной обработки запроса.
✓ Важно обратить внимание посетителей на хранение термолабильных препаратов и тех, что требуют защиты от воздействия негативных факторов окружающей среды. Не забудьте предупредить, что жидкие лекарственные формы, в частности многие офтальмологические средства, хранятся в течение 1 месяца после вскрытия упаковки, а аэрозоли следует беречь от огня, ударов и механических повреждений.
[2]
✓ Но как уделить посетителю достаточно времени и внимания, когда позади него стоит очередь из тех, кому тоже что-то нужно? Подумайте об этом заранее, сохранив «основу» аптечки путешественника, которую вы легко сможете персонализировать в процессе консультации. Итак, что добавляем в первую очередь:
Средства от укачивания: антигистаминные средства, м-холиноблокаторы (пластыри скополамина), гомеопатические средства, фитопрепараты, акупрессурные браслеты. Актуально для путешествий с ребенком, ведь по статистике примерно 60% детей подвержены синдрому укачивания. [3]
Жаропонижающие и обезболивающие средства: помимо моно-препаратов с обезболивающими и спазмолитическими свойствами, включите в рекомендацию комбинированные противопростудные средства, а также пероральные и наружные НПВС на случай ушибов, растяжений, обострения хронических заболеваний опорно-двигательного аппарата. Местные НПВС могут пригодиться пожилым людям и тем, кто планирует активный отдых.
Антигистаминные препараты: системные препараты (азеластин, дезлоратадин, левоцетиризин, лоратадин и т.д.) и местные средства (дифенгидрамин, диметиндена малеат, фитопрепараты и т.д.). В ответ на возражение о том, что у посетителя ранее не наблюдалось аллергических реакций, можете выдвинуть аргумент: «Не известно, как организм отреагирует на непривычную пищу и другие факторы окружающей среды –флору и фауну. Поэтому лучше иметь под рукой антигистаминные средства».
Средства для нормализации работы ЖКТ: противодиарейные препараты, ферменты при погрешностях в питании, прокинетики, ветрогонные средства, антациды, средства для оральной регидратации. Поскольку ЛС для нормализации функций ЖКТ охватывают сразу несколько групп препаратов, чтобы не вызвать ценовых возражений у покупателя, старайтесь подбирать доступные по стоимости аналоги.
Средства для обработки ран и ссадин: антисептические растворы, спреи, порошки, мазевые повязки. При формировании аптечки путешественника лучше отдать предпочтение антисептикам в форме маркеров, салфеток или порошков, удобных для транспортировки и использования.
Перевязочные материалы: стерильные салфетки, пластыри, бинты, самофиксирующиеся бинты, гидроколлоидные повязки.
Товары медицинского назначения и космецевтика: солнцезащитные средства и средства после загара, репелленты, электронный термометр.
В отличие от допродажи, комплексная продажа имеет более широкий охват аптечного ассортимента, позволяя фармацевту рекомендовать препараты из разных терапевтических групп и товары медицинского назначения. [4] При этом у данной продажи есть конкретная цель – предотвратить или профилактировать неприятности со здоровьем во время путешествия, соответственно, сотруднику аптеки будет проще аргументировать свои рекомендации. Задавая дополнительные вопросы, вы можете расширять состав аптечек, например, удлиняя терапевтические цепочки, или при появлении новых вводных о поездке, добавляя препараты по показаниям. Иными словами, наш образец летней аптечки – основа для вашего творчества.
Комментарии: 0
или
Зарегистрироватьсячтобы оставить комментарий.