Определение целевой аудитории аптеки имеет важнейшее значение для формирования ассортиментного портфеля. Целевая аудитория — группа людей, которую объединяют какие-либо общие признаки, цели или задачи. В качестве таких критериев могут выступать следующие факторы:
- демографический (возраст, пол, образование, социальное положение, национальность, семья);
- географический (страна, климат, качество жизни);
- поведенческий (интересы в Интернете);
- экономический (покупательская способность, доход, специфика расходов, в том числе на конкретные покупки, вид деятельности);
- психологический (ценности, образ жизни, психологический профиль) [6].
Исходя из всех маркетинговых особенностей можно сформировать ассортиментный портфель. Например, для спальных аптек с низким трафиком не требуется слишком широкого ассортимента, его необходимо адаптировать под нужды населения, среди которых может быть много пенсионеров. Аудитория весьма чувствительна к цене. В аптеках стрит-ритейл, то есть расположенных на первых этажах зданий, но имеющих отдельный вход и собственные витрины, широта ассортимента, напротив, имеет первостепенное значение, а цена — меньшее. Люди часто заходят такие аптеки по пути. В аптеках, расположенных в торговых центрах, должны наиболее широко быть представлены безрецептурные ЛС, космецевтика, товары импульсного спроса, БАД.
Источники
1. Федеральный закон № 61-ФЗ от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств».
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 № 3781-р.
3. Приказ Минздрава России № 352 от 21.04.2020 «Об утверждении общей фармакопейной статьи и внесении изменения в приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.10.2018 № 749 "Об утверждении общих фармакопейных статей и фармакопейных статей и признании утратившими силу некоторых приказов Минздравмедпрома России, Минздравсоцразвития России и Минздрава России"».
4. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31.08.2016 № 646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг”».
6. Красовская Н. Р. Гуляев А. А. Способы разграничения целевых аудиторий и каналы коммуникации с ними // Мир науки, культуры, образования. — 2019. — № 3 (76).
Комментарии: 0
или
Зарегистрироватьсячтобы оставить комментарий.