Ценовая конкуренция и антидемпинг
Различают понятия «демпинг», «снижение цены» и «скидка».
Демпинг — реализация товаров и услуг по ценам, которые значительно ниже рыночных. В переводе с английского dumping означает «сброс». Демпинг — один из методов борьбы с конкурентами, когда цены занижаются искусственно.
Снижение цены, в отличие от демпинга, имеет свои пределы — она никогда не упадет ниже уровня рентабельности. Снижение цены может быть следствием сокращения реализационных расходов, экономии на издержках производства, маркетинговым ходом.
Скидка — уменьшение стоимости товара или услуги на определенную сумму. Скидка — это маркетинговый инструмент, стимулирующий продажи. Чаще всего продавец вначале устанавливает высокую цену, а затем снижает ее.
Перечислим основные цели демпинга:
- вытеснение конкурентов;
- проникновение на новый рынок;
- закрепление позиций на рынке;
- освобождение от запасов товаров;
- сохранение уровня производства в условиях спада спроса;
- увеличение объема продаж [1].
- Хищнический демпинг — монополизация рынка путем удержания цен на низком уровне до тех пор, пока не уйдут конкуренты.
- Спорадический — единовременная продажа на экспортном рынке производственных или складских излишков (циклический, сезонный);
- Постоянный — осуществляется за счет выгодных условий предприятия (нисходящий, налоговый, социальный, зарплатный, экологический).
- Отвлекающий демпинг — снижение цены с целью экспорта товара в промежуточную страну, а затем в страну-мишень.
- Обратный — продажа на внутреннем рынке товаров по ценам, которые ниже экспортных.
- Валютный — девальвационный, возникает, если в стране-экспортере занижен курс национальной валюты.
- Взаимный — торговля двух стран одинаковыми товарами по ценам, которые ниже, чем цены собственного внутреннего рынка [2].
- производители теряют доверие к бренду;
- компании сталкиваются с уменьшением доходов и невозможность развития по причине того, чем им нечего вкладывать;
- потребители рискуют приобрести контрафактный товар.
Борьба с демпингом ведется на законодательном уровне. Например, путем регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖВНЛП). Цены на ЛП, входящие в данную группу, регулируются постановлениями Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 [3] и от 31.10.2020 № 1771 [4]. В марте этого года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление № 444 от 23.03.2022 [5], которое вносит изменения в постановление № 1771. Они касаются курса валюты при расчете стоимости, дефектуры и возможных сроков принятия решения о повышении цены. Благодаря регулированию цен на ЖВНЛП повышается доступность базовых лекарств для населения и лечебно-профилактических учреждений.
Еще один инструмент управления ассортиментом и борьбы с демпингом — установка специальных цен на сигнальные товары. По ценам на сигнальные товары посетители нередко создают впечатление об аптеке. Это своеобразные ценовые подсказки, которые влияют на решение клиентов приобрести товары, в том числе те, стоимость которых они знают хуже.
Стратегию сигнальных товаров лучше всего применять по отношению к товарам, цены на известны большинству посетителей. Для этого можно провести маркетинговые исследования, а затем выявить конкурентов, с которыми вы будете сравнивать цены. Если выбрать популярные товары, это может позволить аптеке добиться скидки на большой объем от поставщика и сохранить маржу. Хорошим ценовым сигналом в аптеке могут стать сопутствующие товары.
Вначале оцените конкурентоспособность вашей аптеки, а затем, исходя из полученных данных, переходите к ее повышению. Существует множество способов увеличить конкурентоспособность, не делая ставку на цены. Расскажем о некоторых из них.
- Поддерживайте высокие стандарты обслуживания. Фармацевты должны хорошо ориентироваться в ассортименте, быстро обслуживать покупателей, быть профессионалами, уметь общаться с посетителями и комплексно решать их проблемы, а также соблюдать дресс-код. Разработайте внутрикорпоративные стандарты обслуживания клиентов, организуйте для сотрудников образовательные мероприятия — курсы, тренинги и др.
- Развивайте индивидуальный подход к каждому посетителю аптеки.
- Уделяйте внимание формированию доверия к вашей аптеке и товарам со стороны посетителей.
- Предложите дополнительные услуги. Это могут быть, например, консультации для пожилых людей, небольшие образовательные лекции для клиентов, консультации косметолога.
- Дополните ассортимент товарами собственной торговой марки (СТМ). СТМ — хорошая реклама, дающая, возможность увеличить лояльность покупателей и привлечь клиентов.
- Создайте яркий и оригинальный имидж, тщательно выстраивайте политику продвижения товаров для максимального привлечения покупателей.
2. Демпинг // Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс], 19.04.2022.
URL: https://bigenc.ru/economics/text/1947298.
3. Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».
4. Постановление Правительства РФ от 31.10.2020 № 1771 «Об утверждении особенностей государственного регулирования предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации».
5. Постановление Правительства РФ от 23 марта 2022 № 444 «О внесении изменений в особенности государственного регулирования предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».
«Медицинская наука для человека»
Актуальное
Правительство России представило инициативу «Медицинская наука для человека».
Читать статьюНадлежащая аптечная практика — изменения
Аптека в законе
Минздрав опубликовал новые документы о хранении лекарств
Читать статьюКурс на 2030 год: вступили в силу изменения в госпрограмму по развитию фармацевтической промышленности
Новости
Российская фармацевтическая промышленность: приоритеты, цели и задачи
Читать статьюК нам едет Росздравнадзор, или все об инспекционном визите
Аптечная практика
Как подготовиться к проверке
Читать статьюГаджеты для мониторинга здоровья
Будни работника аптеки
Названы самые популярные гаджеты для мониторинга здоровья
Читать статьюЧто учесть при формировании ассортиментного портфеля?
Аптечная практика
Ассортимент, повышающий продажи
Читать статьюПо инициативе Минздрава будут изменены правила назначения рецептурных средств
Актуальное
Нововведения затронут порядок назначения препаратов, формы рецептурных бланков и правила их оформления, форматы отпуска и учета Rx-препаратов.
Читать статью«Это мне не подходит!», или как грамотно предложить альтернативу
Будни работника аптеки
Как заставить покупателя купить то, что ему не нужно
Читать статьюМедработники с функциями фармацевтов: Минздрав упростил процесс получения фармлицензии для некоторых категорий специалистов
Новости
Упрощена схема получения медицинских лицензий для сельских врачей
Читать статьюПрием на высшем уровне: первичная проверка качества аптечного ассортимента
Будни работника аптеки
Что делать, если продаваемые товары не соответствуют требованиям законодательства РФ?
Читать статьюЕдиный реестр проверок в аптеках с 1 июля 2021. Что это даст аптекам?
Аптека в законе
Правительство утвердило единый реестр проверок
Читать статью
Комментарии: 0
или
Зарегистрироватьсячтобы оставить комментарий.