01 июля 2022

Посмотрело 265

Фармацевтические технологии. Кому нужны курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Статья

01 июля 2022

Посмотрело 265

Фармацевтический тренд или необходимость?

Если раньше обязательную аккредитацию фармацевтические специалисты проходили, обучившись 1 раз в 5 лет на сертификационном курсе, то с вступлением в действие в 2016 году системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМиФО) фармацевты должны повышать свой профессиональный уровень постоянно. С 2021 года участие в системе НМиФО стало обязательным.1
 
Наиболее доступный способ, позволяющий учиться без ущерба для своих профессиональных обязанностей, – дистанционное обучение.
 
Именно такая форма открывает максимальные возможности для рационального распределения времени. Получать знания, смотреть записи вебинаров, лекций, обучающих семинаров можно в любое удобное время, в том числе во время перерывов на работе, в транспорте, во время ожидания вылета и т.д.
 
Кому нужны курсы?

Если у фармспециалиста уже есть высшее образование по специальности «Фармация», послевузовское и/или дополнительное профессиональное образование по специальности «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая химия и фармакогнозия», а также стаж работы от 5 до 10 лет в должности провизора-технолога, заведующего структурного подразделения аптечной или производственной организации, и ему необходимо актуализировать свои профессиональные навыки, то он может пройти курсы повышения квалификации продолжительностью до 250 часов2.
 
Специалисты со средним образованием по специальности «Фармация» и перерывом в стаже работы по специальности более 5 лет могут пройти профессиональную переподготовку. Обучение в этом случае длится 3 месяца (510 часов) и включает изучение:
 
  • особенностей изготовления лекарственных препаратов в условиях аптечных организаций;
  • правил хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента;
  • проведения приемочного контроля лекарственных средств и других товаров;
  • специфики организации розничной торговли, отпуска лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента;
  • контроля качества лекарственных средств;
  • специфики основных фармацевтических групп лекарственных средств.
 
По окончанию курсов слушатель получает сертификат о профессиональной переподготовке.
 
Аккредитация как знак качества

Как правило, дистанционное обучение фармацевтических работников предлагают специализированные образовательные порталы. Несколько крупных разнопрофильных вузов (такие, как РУДН или НижГМА) разрабатывают собственные образовательные модули3,4.
 
По мнению исполнительного директора некоммерческого партнерства «Аптечная гильдия» и союза «Национальная фармацевтическая палата» Елены Неволиной, сегодня рынок дистанционных услуг не испытывает недостатка в поставщиках образовательных продуктов для фармацевтов. Однако только аккредитация в системе НМиФО гарантирует качество образовательных услуг.
 
Эксперт в первую очередь советует отдавать предпочтение программам, поставщики которых зарегистрированы в системе НМиФО (факультет непрерывного медицинского образования РУДН, фармацевтический факультет НижГМА, Межрегиональный центр НМиФО). И во вторую – среди доступных опций выбирать те, которые не только позволяют получать аккредитации специалистам, но и предлагают практические инструменты решения наиболее актуальных проблем бизнеса.
 
Необязательно, но познавательно

Дистанционно проходить обучение обходится специалисту или его работодателю, как правило, дешевле очных курсов, а некоторые интернет-платформы предлагают компактные обучающие программы и вовсе бесплатно.
 
Для руководителей и владельцев фармпредприятий обучение на дистанционных платформах может быть одним из эффективных способов внедрения единых стандартов работы в разных подразделениях компании, расположенных в значительной удаленности друг от друга. Ведь спланировать курсы с учетом рабочего графика/графика отпусков, локации сотрудников на практике становится непростой задачей.
 
Кроме того, для работодателя это - возможность повышения квалификации персонала в вопросах качества обслуживания, соблюдения норм производства препаратов, основ технологии и т. д.
 
Кто и как обучает

Обучающие платформы используют несколько форм подачи информации: скайп- и зум-конференции, мастер-классы, интерактивные тесты, вебинары, заранее записанные видеолекции, текстовые лекции.
 
Преимущество интерактивных форм - в наличии мгновенной обратной связи. Так, во время вебинаров обучающиеся могут обмениваться мнениями друг с другом в чате и задавать вопросы спикеру. Фактически такие лекции мало чем отличаются от «живых». Организуют онлайн-трансляции обучающие порталы как на собственных платформах, так и на базе общедоступных сервисов – Youtube или Rutube.
 
Независимо от того, какое учебное заведение вы выбрали, главная ценность образовательных курсов, посвященных фармацевтическим технологиям, - в их содержании и применимости на практике в вашей настоящей или будущей работе. Перед тем, как принять решение, есть смысл оценить темы лекций и вебинаров и соотнести их с собственными образовательными запросами. Курс будет выбран правильно, если он не только принесет необходимые балы в системе НМФиО, но и повысит ваш профессиональный уровень.
 
Источники:

1. Приказ Минздрава России от 29.11.2012 N 982н. https://edu.rosminzdrav.ru/fileadmin/user_upload/documents/mz/2012-2015/pr_mz_29_11_2012_982n-red_ot_10_02_16.pdf
2. Портал непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранении Российской федерации: https://edu.rosminzdrav.ru/specialistam/vo/
3. Нижегородская медицинская академия ДПО и НМФО. https://niggmaug.ru/
4. Факультет непрерывного медицинского образования Медицинского института РУДН. https://fnmo.rudn.ru/
Вам может быть интересно

5 шагов до покупки – превращения посетителя в покупателя

Стандарты общения с посетителями

Как начать общение в аптеке: пять шагов

Читать статью

5 самых популярных мифов от посетителей аптек

Аптечная практика

Названы самые популярные мифы о лекарствах

Читать статью

Коронавирусом можно и не заболеть?

Актуальное

Так ли опасен коронавирус для людей, которые часто взаимодействуют с больными?

Читать статью

Фармацевты – нобелевские лауреаты

Будни работника аптеки

Важнейшие открытия в области фармакологии

Читать статью

Сотрудничество аптеки с фармпоставщиками

Аптечная практика

Взаимовыгодное сотрудничество с фармпоставщиками: стратегия и тактика

Читать статью

Витамин D: между хайпом и панацеей

Новости фармы

Подтвердились ли гипотезы о полезности витамина D? Нужен ли он всем и каждому?

Читать статью

Эмпатия в работе фармацевта

Будни работника аптеки

Эмпатия - эффективный инструмент коммуникации

Читать статью

Прибыль аптеки

Аптечная практика

В статье мы рассмотрим, какие инструменты помогут увеличить выручку, когда и как их правильно применять, а также проанализируем, почему важен ориентир на покупателя.

Читать статью

Вертикально, не горизонтально: новые правила заполнения журнала регистрации наркотических и психотропных веществ

Аптека в законе

1 марта 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ № 2117 от 30.11.2021.

Читать статью

Фармконсультирование по закону и по совести

Актуальное

Фармацевт - специалист с самым высоким уровнем доверия

Читать статью

Минздрав зарегистрировал пятую вакцину от коронавируса

Актуальное

Минздрав в конце августа зарегистрировал еще одну вакцину против коронавируса — «ЭпиВакКорона-Н»

Читать статью

Комментарии: 0

или

чтобы оставить комментарий.

Мы собираем и обрабатываем пользовательские данные, в том числе файлы cookies для оптимизации сайта и подбора для Вас релевантного контента. Нажав «Принять» или оставаясь на сайте, Вы разрешаете их использование. Подробнее: Политика конфиденциальности.

Принять