01 июля 2022

Посмотрело 162

Фармацевтические технологии. Кому нужны курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Статья

01 июля 2022

Посмотрело 162

Фармацевтический тренд или необходимость?

Если раньше обязательную аккредитацию фармацевтические специалисты проходили, обучившись 1 раз в 5 лет на сертификационном курсе, то с вступлением в действие в 2016 году системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМиФО) фармацевты должны повышать свой профессиональный уровень постоянно. С 2021 года участие в системе НМиФО стало обязательным.1
 
Наиболее доступный способ, позволяющий учиться без ущерба для своих профессиональных обязанностей, – дистанционное обучение.
 
Именно такая форма открывает максимальные возможности для рационального распределения времени. Получать знания, смотреть записи вебинаров, лекций, обучающих семинаров можно в любое удобное время, в том числе во время перерывов на работе, в транспорте, во время ожидания вылета и т.д.
 
Кому нужны курсы?

Если у фармспециалиста уже есть высшее образование по специальности «Фармация», послевузовское и/или дополнительное профессиональное образование по специальности «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая химия и фармакогнозия», а также стаж работы от 5 до 10 лет в должности провизора-технолога, заведующего структурного подразделения аптечной или производственной организации, и ему необходимо актуализировать свои профессиональные навыки, то он может пройти курсы повышения квалификации продолжительностью до 250 часов2.
 
Специалисты со средним образованием по специальности «Фармация» и перерывом в стаже работы по специальности более 5 лет могут пройти профессиональную переподготовку. Обучение в этом случае длится 3 месяца (510 часов) и включает изучение:
 
  • особенностей изготовления лекарственных препаратов в условиях аптечных организаций;
  • правил хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента;
  • проведения приемочного контроля лекарственных средств и других товаров;
  • специфики организации розничной торговли, отпуска лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента;
  • контроля качества лекарственных средств;
  • специфики основных фармацевтических групп лекарственных средств.
 
По окончанию курсов слушатель получает сертификат о профессиональной переподготовке.
 
Аккредитация как знак качества

Как правило, дистанционное обучение фармацевтических работников предлагают специализированные образовательные порталы. Несколько крупных разнопрофильных вузов (такие, как РУДН или НижГМА) разрабатывают собственные образовательные модули3,4.
 
По мнению исполнительного директора некоммерческого партнерства «Аптечная гильдия» и союза «Национальная фармацевтическая палата» Елены Неволиной, сегодня рынок дистанционных услуг не испытывает недостатка в поставщиках образовательных продуктов для фармацевтов. Однако только аккредитация в системе НМиФО гарантирует качество образовательных услуг.
 
Эксперт в первую очередь советует отдавать предпочтение программам, поставщики которых зарегистрированы в системе НМиФО (факультет непрерывного медицинского образования РУДН, фармацевтический факультет НижГМА, Межрегиональный центр НМиФО). И во вторую – среди доступных опций выбирать те, которые не только позволяют получать аккредитации специалистам, но и предлагают практические инструменты решения наиболее актуальных проблем бизнеса.
 
Необязательно, но познавательно

Дистанционно проходить обучение обходится специалисту или его работодателю, как правило, дешевле очных курсов, а некоторые интернет-платформы предлагают компактные обучающие программы и вовсе бесплатно.
 
Для руководителей и владельцев фармпредприятий обучение на дистанционных платформах может быть одним из эффективных способов внедрения единых стандартов работы в разных подразделениях компании, расположенных в значительной удаленности друг от друга. Ведь спланировать курсы с учетом рабочего графика/графика отпусков, локации сотрудников на практике становится непростой задачей.
 
Кроме того, для работодателя это - возможность повышения квалификации персонала в вопросах качества обслуживания, соблюдения норм производства препаратов, основ технологии и т. д.
 
Кто и как обучает

Обучающие платформы используют несколько форм подачи информации: скайп- и зум-конференции, мастер-классы, интерактивные тесты, вебинары, заранее записанные видеолекции, текстовые лекции.
 
Преимущество интерактивных форм - в наличии мгновенной обратной связи. Так, во время вебинаров обучающиеся могут обмениваться мнениями друг с другом в чате и задавать вопросы спикеру. Фактически такие лекции мало чем отличаются от «живых». Организуют онлайн-трансляции обучающие порталы как на собственных платформах, так и на базе общедоступных сервисов – Youtube или Rutube.
 
Независимо от того, какое учебное заведение вы выбрали, главная ценность образовательных курсов, посвященных фармацевтическим технологиям, - в их содержании и применимости на практике в вашей настоящей или будущей работе. Перед тем, как принять решение, есть смысл оценить темы лекций и вебинаров и соотнести их с собственными образовательными запросами. Курс будет выбран правильно, если он не только принесет необходимые балы в системе НМФиО, но и повысит ваш профессиональный уровень.
 
Источники:

1. Приказ Минздрава России от 29.11.2012 N 982н. https://edu.rosminzdrav.ru/fileadmin/user_upload/documents/mz/2012-2015/pr_mz_29_11_2012_982n-red_ot_10_02_16.pdf
2. Портал непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранении Российской федерации: https://edu.rosminzdrav.ru/specialistam/vo/
3. Нижегородская медицинская академия ДПО и НМФО. https://niggmaug.ru/
4. Факультет непрерывного медицинского образования Медицинского института РУДН. https://fnmo.rudn.ru/
Вам может быть интересно

Ничего не успеваю, или таймменеджмент для сотрудников аптек

Будни работника аптеки

Как повысить продуктивность

Читать статью

С чего начинается контакт? Приветствие посетителя аптеки

Стандарты общения с посетителями

Какие фразы уместны для установления продуктивного контакта с посетителем, а какие лучше добавить в стоп-лист

Читать статью

Взаимодействие лекарств с пищей и напитками

Будни работника аптеки

Фармацевты раскрыли главные особенности взаимодействия лекарств и еды

Читать статью

Что общего у древних мифов и фармакологии?

Будни работника аптеки

Мифы о происхождении лекарств и лекарств в античности

Читать статью

Минздрав разрешил использовать рецептурные бланки старого образца до конца года

Актуальное

Послабление от регулятора: Минздрав продлил использование старых бланков до конца года

Читать статью

Лекарство для ребенка: зона повышенной ответственности

Будни работника аптеки

Подбор лекарств в педиатрии

Читать статью

Ошибки при применении лекарственных препаратов, связанные с аптекой

Будни работника аптеки

Ошибки в назначении лекарств могут привести к серьезным последствиям

Читать статью

3 способа вернуть ресурс

Будни работника аптеки

Какие навыки нужны фармацевту, чтобы быть успешным.

Читать статью

Масочный режим: история медицинских масок

Будни работника аптеки

Маска - индивидуальное средство защиты

Читать статью

Для каждой болезни — вакцину

Будни работника аптеки

История появления первой вакцины

Читать статью

Ароматерапия. Немедикаментозные средства в аптеке

Будни работника аптеки

Эфирные масла в ассортименте аптеки

Читать статью

Комментарии: 0

или

чтобы оставить комментарий.

Мы собираем и обрабатываем пользовательские данные, в том числе файлы cookies для оптимизации сайта и подбора для Вас релевантного контента. Нажав «Принять» или оставаясь на сайте, Вы разрешаете их использование. Подробнее: Политика конфиденциальности.

Принять