Фокус на нелекарственный ассортимент
В структуре аптечного ассортимента, по данным прошлого года, около 80% занимает лекарственный ассортимент, а примерно 20% приходится на нелекарственную продукцию (5,7% — БАДы, 3,2% — косметика и средства для ароматерапии, 8% — прочие товары) [1].
К парафармацевтическим (нелекарственным) товарам относятся товары дополнительного аптечного ассортимента для профилактики, лечения, уменьшения проявлений болезни, ухода за телом.
Нелекарственный ассортимент может быть весьма широким. Перечислим парафармацевтическую продукцию, которая, несомненно, заслуживает вашего внимания и может быть предложена покупателям в зависимости от ситуации.
- Биологически активные добавки (БАД): витамины, аминокислоты, минералы, спортивное питание, диетические добавки, пробиотики, пребиотики, незаменимые жирные кислоты.
- Парфюмерно-косметическая продукция: кремы, гели, лосьоны разного назначения (например, для бритья, после бритья, солнцезащитные), мази, дезодоранты, шампуни, присыпки, гигиеническая помада, одеколоны, эфирные масла.
- Товары для продвижения здорового образа жизни: различные тренажеры и массажеры, издания (просветительские, спортивные, фармацевтические).
- Санитарно-гигиенические средства: мочалки, зубные щетки, пасты, нити, ополаскиватели для полости рта, мыло, зубочистки, туалетная бумага, салфетки (гигиенические, бумажные), щетки-скребки для ухода за кожей ног, супинаторы, лезвия и станки для лезвий, лечебные чулки, медицинские перчатки, маски, гигиенические прокладки, тампоны.
- Продукция для матери и ребенка: белье, предназначенное для ношения в период беременности и лактации, бандажи, гигиеническая продукция, подгузники, молокоотсосы, пеленки.
- Продукция для проверки самочувствия и контроля состояния: приборы для определения температуры, давления, пульса, тесты (на беременность, для выявления заболеваний).
- Продукты и напитки: минеральная вода, соки, нектары, сиропы, диетическое питание, питание для младенцев.
- Оптика: очки для защиты от солнца.
- Средства для ухода за больными: матрасы против пролежней, утки [2].
Чтобы сориентироваться, какие товары можно предложить конкретному покупателю, вы можете заранее заготовить подсказки, скажем, карточки с логически выстроенными цепочками товаров. При этом в первую очередь всегда нужно учитывать интересы клиента.
Для наглядности приведет примеры таких цепочек:
- зубная паста: нить, щетка, ополаскиватель для полости рта, ирригатор;
- санскрин для тела: солнцезащитный крем для лица, гигиеническая помада с SPF, увлажняющий крем после загара;
- крем для лица: крем для век, крем для рук, молочко для тела.
Когда мы предлагаем посетителю приобрести дополнительные товары, которые он изначально не планировал покупать, — это допродажа. Различают собственно допродажу и комплексную продажу [3].
Если посетитель интересуется термометром, а вы советуете ему витаминный комплекс, — это допродажа. Другими словами, допродажа — это продажа товара широкого потребления, который может быть как не связан с основной покупкой, так и связан с ней косвенно.
Если же посетитель пришел за косметическим кремом от мастопатии, а вы рекомендуете ему фитосбор — это комплексная продажа. То есть комплексная продажа — предложение продукта, который поможет решить проблему, с которой обратился клиент.
Важно посоветовать покупателю именно то, что необходимо его ситуации.
Что нужно для успешных допродаж? Вот основные принципы.
- Логичность. Система допродаж должна быть четкой, логично выстроенной и соответствовать стандартам обслуживания покупателей.
- Методичность. Дополнительный товар можно предложить каждому посетителю.
- Оправданная цена. Стоимость товара для допродажи не должна превышать стоимость основного товара.
- Экспертность. Экспертное мнение фармацевта должно работать на улучшение здоровья покупателя.
- Позитивный настрой. Покупатель считывает настрой фармацевта, поэтому уверенность и благожелательность — важные инструменты допродаж [3].
- Анализ группы средств на фармацевтическом рынке России. М.: DSM Group, 2021
- Парафармация [Электронный ресурс], 19.08.2021. URL: https://clck.ru/Xy9Wf
- Белоусов Е. А., Белоусова О. В. Влияние маркетинговых подходов на комплексные продажи в аптеке//Научный результат. — 2015. — № 3.
Витаминов в пищевых продуктах все меньше, а интерес к БАД все выше
Актуальное
Рост рынка БАД в России
Читать статьюСамая старая действующая аптека
Заведующему аптекой
Историю самой старой европейской аптеки, которая на протяжении шести столетий продолжает предлагать людям лекарства.
Читать статьюРынок антисептиков планируют очистить от контрафакта
Актуальное
В России стартовала экспериментальный проект по маркировке санитайзера для рук и средств для дезинфекции кожи
Читать статьюКоллаборации с аптеками — новая тенденция?
Будни работника аптеки
Эффективный метод развития бизнеса
Читать статьюРост популярности мелатонина длиною в 20 лет
Актуальное
Результаты 20-ти летнего исследования потребления мелатонина
Читать статьюОмега-3 жирные кислоты — польза или вред?
Будни работника аптеки
Результаты анализа научных публикаций
Читать статьюСТМ: равнодушных нет!
Будни работника аптеки
Рассказываем, зачем аптеке нужна собственная торговая марка и как с ней работать
Читать статьюВсе ли вы знаете о перевязочных средствах?
Ликбез
Перевязочные средства — это не только средства для лечения, но и для профилактики травм
Читать статьюГаджеты для мониторинга здоровья
Будни работника аптеки
Названы самые популярные гаджеты для мониторинга здоровья
Читать статьюПродление упрощенного порядка регистрации ЛС до 2023 года
Актуальное
Правительство продлило упрощенный порядок регистрации ЛC против COVID-19
Читать статью
Комментарии: 0
или
Зарегистрироватьсячтобы оставить комментарий.