25 августа 2021

Посмотрело 666

Интересный факт. «Плацебо» от всех болезней: капли барона Вревского и таблетки Майкла Акстенса.

Новость

25 августа 2021

Посмотрело 666

В Древнем Риме врачи, когда не видели необходимости давать пациенту настоящее лекарство, писали  в рецепте «Rp.: Da, ut fiat videatur!», что означает «дайте этому пациенту что-нибудь, чтобы он подумал что мы ему дали лекарство». 
Вы в своей аптеке сталкивались с такими рецептами?

В начале 20-го века были очень популярны «Капли барона Вревского», которые помогали от всех болезней. Капли продавались более 10 лет, пока был вскрыт обман -  это была обычная вода из Невы.

В Австралии великолепно продавался препарат «Обецалп» («Плацебо», если прочесть наоборот). Он представлял из себя чистый сахар. Однако и назначался он в основном «мнимым больным», которым и помогал лучше всего. 

Плацебо используется в исследованиях по новым лекарственным средствам как средство контроля. Однако эффект от пустышки зачастую получается самым настоящим – до 20% или даже 30% эффективности, показатель значительный, даже для настоящего лекарства. 

Получается, что даже заведомая пустышка, плацебо, действует! Почему так происходит? 

У человеческого организма есть большие резервы для самостоятельного восстановления. Но они не всегда мобилизуются автоматически, иногда нужен четкий сигнал от центральной нервной системы. И уверенность пациента в лечебном эффекте как раз запускает механизмы восстановления. Самовнушение имеет реальные механизмы действия, реализуемые через центральную и вегетативную нервные системы.
 

Что в этом для работы в аптеке?

Что в этом для работы в аптеке?

Ваша уверенность увеличивает лечебный эффект препарата, и что также очень важно – приверженность пациента курсу лечения. В США и Великобритании врачи и провизоры, в обязательной программе обучения, проходят психологию влияния на пациентов, с элементами актерского мастерства и тренировками на специально обученных актерах.

Работайте не только над экспертным уровнем, но и с производимым впечатлением! Это поможет лечебному процессу! 
 

Что делать, если клиент (пациент) предположительно мнимый, но требует в аптеке продать ему что-то?

Что делать, если клиент (пациент) предположительно мнимый, но требует в аптеке продать ему что-то?
 
1. Предложите ему травяной сбор по основной специализации жалоб (спросите про аллергию), они как минимум безопасны, и как БАД вы имеете право их рекомендовать. Большая вероятность, что они помогут, как и своим реальным действием, и как плацебо. Альтернативный вариант – предложить гомеопатический препарат.

2. Посоветуйте проконсультироваться у невролога, чтобы проверить состояние вегетативной нервной системы. Даже если официального диагноза нет, и пациент «придумывает» себе болезни – это часто действительно (!) следствие заболеваний центральной нервной или вегетативной нервной системы. Невролог скорее всего назначит препараты- ноотропы, которые улучшат работу мозга. За счет этого или пациент успокоится и перестанет придумывать себе симптомы, или восстановится работа вегетативной нервной системы и симптомы пройдут.
 

 
Вам может быть интересно

Все ли вы знаете о перевязочных средствах?

Ликбез

Перевязочные средства — это не только средства для лечения, но и для профилактики травм

Читать статью

Как избежать трудностей перевода: разговариваем с клиентом на одном языке

Общение с посетителями

Как вести себя в процессе консультации с покупателем

Читать статью

Офисный, компьютерный или синдром «сухого глаза»

Будни работника аптеки

Синдром сухого глаза: жалобы посетителей и аптечные препараты

Читать статью

Форму – в норму: особенности выбора средств для похудения

За первым столом

Какие препараты предпочесть для борьбы за фигуру?

Читать статью

Гормональная контрацепция: ликбез

За первым столом

По статистике, за последние 20 лет уровень использования гормональной контрацепции в России вырос в 7 раз. Однако не все потребители могут сориентироваться в ассортименте гормональных контрацептивов. Правильную информацию может дать фармацевт.

Читать статью

Домашнее хранение лекарственных средств: о чем предупредить посетителя

Будни аптекаря

Домашнее хранение лекарственных средств: что должен знать покупатель

Читать статью

Как грамотно сказать НЕТ

Общение с посетителями

Как отказать в продаже лекарства посетителю, состояние которого вызывает беспокойство?

Читать статью

Аккаунт аптеки в социальных медиа – новая визитная карточка

Будни работника аптеки

Социальные медиа – «лицо» аптеки или дополнительная площадка для продаж

Читать статью

Фармацевты — самые счастливые!..

Новости

…иначе как объяснить, что из года в год те, кто связал свою жизнь с медициной и лекарственным обеспечением, попадают в ТОП “Самых счастливых профессий”?

Читать статью

Покупатель – мужчина

Будни работника аптеки

На поведение клиента может влиять биологический пол и социальный статус

Читать статью

Виды минеральной воды в аптеке

За первым столом

Категории, показания к применению, виды по степени минерализации, состав по анионам.

Читать статью

Онихомикоз: в зоне ответственности первостольника

За первым столом

Лето - время открытой обуви, поэтому проблема борьбы с онихомикозом выходит на новый уровень. Определяем зону ответственности первостольника при запросе посетителем средств для лечения онихомикоза

Читать статью

Комментарии: 0

или

чтобы оставить комментарий.

Мы собираем и обрабатываем пользовательские данные, в том числе файлы cookies для оптимизации сайта и подбора для Вас релевантного контента. Нажав «Принять» или оставаясь на сайте, Вы разрешаете их использование. Подробнее: Политика конфиденциальности.

Принять