Какие навыки нужны фармацевту, чтобы быть успешным
- Качества + базовые знания, они же soft skills и hard skills
- Основные тренды, диктующие образ сотрудника будущего
- Новые навыки сотрудников, актуальные до 2025 года
Не подумайте, что изучать фармакологию, фармакодинамику, токсикологию и остальные предметы в рамках обучения не нужно. База важна, иначе бы вы не стали специалистом. Просто имейте в виду, что сегодня порой проще обучить с нуля человека, обладающего набором гибких навыков, нежели профессионала, которому они не присущи.
К мягким навыкам можно отнести, например, креативное мышление. Потому что машины, если мы говорим о цифровизации здравоохранения и других сферах, работают по заданному алгоритму, а принимать нестандартные решения будут по-прежнему люди. Адаптивность, критическое мышление, эмоциональный интеллект, умение выстраивать коммуникации с разными людьми, - все это тоже относится к необходимому минимуму soft skills.
Метатрендом в докладе называется ускорение. Увеличение скорости изменений, скорости, с которой появляются новые технологические решения и социальные практики, будет задавать темп трансформациям окружающего мира. При этом, как отмечают исследователи, большинство социальных институтов не готовы к такому темпу.
Также, к глобальным трендам относится цифровизация. Увеличивается количество цифровых форматов данных, интернет стал доступнее, цифровизации подлежат разные сферы жизни. В этом году Международная Фармацевтическая Федерация (FIP) опубликовала доклад о цифровом образовании. [2] В нем изучалась готовность медиков и фармацевтов адаптироваться к информационным технологиям и применять их в работе. FIP пришла к выводу, что большинство фармацевтов не знакомы с цифровыми инновациями: блокчейном, ботами, искусственным интеллектом. И не получали базовых знаний в сфере современных it-технологий, что как раз подтверждает неготовность социальных институтов к быстрым трансформациям.
Автоматизация и роботизация изменят роль человеческого труда во всех областях экономики.
Демографический тренд будет заключаться в росте продолжительности жизни, урбанизации и росте значимости женщин в экономике.
В массовых сервисах деятельность человека заменяется работой систем на основе искусственного интеллекта и интернета вещей, как в обслуживании клиентов, так и в процессах управления компаний. Однако именно цифровизация будет способствовать востребованности сфер услуг, которые подразумевают живой контакт с человеком и клиентоориентированный сервис. [3] Это, в первую, очередь касается фармотрасли, показывая насколько важно выстраивать коммуникацию с клиентами.
По данным отчета WEF, сотруднику из сферы здравоохранения будут необходимы:
- Использование, мониторинг и контроль технологий. Отсылка к современным технологиям и цифровизации.
- Устранение неполадок и способность быстро принимать решения, чтобы не затормаживать рабочие процессы. Аналогично первому пункту.
- Сервисная ориентация, имеется в виду, клиентский сервис – выявление потребностей, желание помочь, живое общение.
- Устойчивость, стрессоустойчивость и гибкость.
- Эмоциональный интеллект.
- Креативность, оригинальность и инициативность.
- Контроль качества и осведомленность о безопасности ЛС.
- Критическое мышление и умение анализировать.
- Координация и управление временем.
- Умение вести переговоры: аргументировать свою позицию, слушать оппонентов, находить альтернативу. [5]
Однако и самим сотрудникам, в частности, фармацевтам, нельзя останавливаться на достигнутом уровне. Значимость вашей сферы, связанной со здравоохранением и, одновременно, с клиентским сервисом продолжит расти. Учитывая последние тенденции на рынке труда, сотрудникам аптек необходимо сфокусироваться на тренировке мягких навыков, освоении информационных технологий и искусстве общения с клиентами.
Единый реестр проверок в аптеках с 1 июля 2021. Что это даст аптекам?
Аптека в законе
Правительство утвердило единый реестр проверок
Читать статьюАргументы в продажах, или как убедить сомневающегося
Будни работника аптеки
Продаем, убеждая: техника продаж для фармацевта
Читать статьюФармчтиво: книги, которые будут интересны фармацевтам
Будни работника аптеки
Влияние чтения на работу мозга
Читать статьюЭтические кодексы фармацевта: история и современность
Будни работника аптеки
Профессиональная этика: какими документами должен руководствоваться фармацевт
Читать статьюПодтверждение иностранного диплома
Аптечная практика
Каким образом можно подтвердить диплом провизора или фармацевта, полученный зарубежом. Какие учреждения занимаются данным вопросом. Какие правила, ограничения действуют, что важно знать заведующей аптекой, чтобы не попасть под штрафы
Читать статьюСетевые VS Одиночные аптеки
Будни работника аптеки
Аптеки в России стали больше работать с независимыми аптечными компаниями
Читать статьюМассажеры в аптеке
За первым столом
Массаж, массажеры и их виды. Показания и противопоказания к использованию массажеров. Как и кому продавать
Читать статьюГайд по средствам для интимной гигиены
Компетентно о деликатном: гайд по средствам для интимной гигиены
Читать статью«Актитропил». Надежность в новой упаковке
Актуальное
Группа ноотропных препаратов имеет без малого полувековую историю существования. Что изменилось с тех пор, какие новые возможности применения открываются в современных реалиях? Разберемся вместе.
Читать статьюС 1 марта 2022 вступят в силу новые правила ведения журнала об операциях с прекурсорами наркотических веществ
Актуальное
Правительство утвердило новый порядок предоставления информации о наркотиках
Читать статьюИдеи для корпоративного праздника в аптеке
Будни работника аптеки
Как спланировать новогодний корпоратив
Читать статью
Комментарии: 0
или
Зарегистрироватьсячтобы оставить комментарий.