Какие навыки нужны фармацевту, чтобы быть успешным
- Качества + базовые знания, они же soft skills и hard skills
- Основные тренды, диктующие образ сотрудника будущего
- Новые навыки сотрудников, актуальные до 2025 года
Не подумайте, что изучать фармакологию, фармакодинамику, токсикологию и остальные предметы в рамках обучения не нужно. База важна, иначе бы вы не стали специалистом. Просто имейте в виду, что сегодня порой проще обучить с нуля человека, обладающего набором гибких навыков, нежели профессионала, которому они не присущи.
К мягким навыкам можно отнести, например, креативное мышление. Потому что машины, если мы говорим о цифровизации здравоохранения и других сферах, работают по заданному алгоритму, а принимать нестандартные решения будут по-прежнему люди. Адаптивность, критическое мышление, эмоциональный интеллект, умение выстраивать коммуникации с разными людьми, - все это тоже относится к необходимому минимуму soft skills.
Метатрендом в докладе называется ускорение. Увеличение скорости изменений, скорости, с которой появляются новые технологические решения и социальные практики, будет задавать темп трансформациям окружающего мира. При этом, как отмечают исследователи, большинство социальных институтов не готовы к такому темпу.
Также, к глобальным трендам относится цифровизация. Увеличивается количество цифровых форматов данных, интернет стал доступнее, цифровизации подлежат разные сферы жизни. В этом году Международная Фармацевтическая Федерация (FIP) опубликовала доклад о цифровом образовании. [2] В нем изучалась готовность медиков и фармацевтов адаптироваться к информационным технологиям и применять их в работе. FIP пришла к выводу, что большинство фармацевтов не знакомы с цифровыми инновациями: блокчейном, ботами, искусственным интеллектом. И не получали базовых знаний в сфере современных it-технологий, что как раз подтверждает неготовность социальных институтов к быстрым трансформациям.
Автоматизация и роботизация изменят роль человеческого труда во всех областях экономики.
Демографический тренд будет заключаться в росте продолжительности жизни, урбанизации и росте значимости женщин в экономике.
В массовых сервисах деятельность человека заменяется работой систем на основе искусственного интеллекта и интернета вещей, как в обслуживании клиентов, так и в процессах управления компаний. Однако именно цифровизация будет способствовать востребованности сфер услуг, которые подразумевают живой контакт с человеком и клиентоориентированный сервис. [3] Это, в первую, очередь касается фармотрасли, показывая насколько важно выстраивать коммуникацию с клиентами.
По данным отчета WEF, сотруднику из сферы здравоохранения будут необходимы:
- Использование, мониторинг и контроль технологий. Отсылка к современным технологиям и цифровизации.
- Устранение неполадок и способность быстро принимать решения, чтобы не затормаживать рабочие процессы. Аналогично первому пункту.
- Сервисная ориентация, имеется в виду, клиентский сервис – выявление потребностей, желание помочь, живое общение.
- Устойчивость, стрессоустойчивость и гибкость.
- Эмоциональный интеллект.
- Креативность, оригинальность и инициативность.
- Контроль качества и осведомленность о безопасности ЛС.
- Критическое мышление и умение анализировать.
- Координация и управление временем.
- Умение вести переговоры: аргументировать свою позицию, слушать оппонентов, находить альтернативу. [5]
Однако и самим сотрудникам, в частности, фармацевтам, нельзя останавливаться на достигнутом уровне. Значимость вашей сферы, связанной со здравоохранением и, одновременно, с клиентским сервисом продолжит расти. Учитывая последние тенденции на рынке труда, сотрудникам аптек необходимо сфокусироваться на тренировке мягких навыков, освоении информационных технологий и искусстве общения с клиентами.
Дисконтные карты в аптеках
Будни работника аптеки
Что дисконтные программы могут дать аптеке?
Читать статьюДеликатный вопрос
Будни работника аптеки
Как помочь посетителю аптеки, который долго стоит у витрины с товарами для интимного здоровья и не решается задать свой деликатный вопрос?
Читать статьюКак перевести посетителя в режим покупки?
Будни работника аптеки
«Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя»
Читать статьюПосетители с жалобами на постковидный синдром
Будни работника аптеки
Лечение постковидного синдрома – задача медиков, но фармацевты могут направить посетителя к нужному специалисту
Читать статью7 подкастов, которые будут интересны фармацевтам
Будни работника аптеки
Подкаст - новый удобный формат информации
Читать статьюТорговля препаратами и их отпуск в деятельности аптек
Актуальное
Виды услуг фармацевтической деятельности
Читать статьюПациенты просят принять закон о доставке рецептурных лекарственных средств
Новости
Рецептурные препараты: пациенты просят принять закон о дистанционной доставке
Читать статьюВыявление потребностей посетителя
Общение с посетителями
Как правильно задавать вопросы и что такое активное слушание
Читать статьюКак реализовать дорогой продукт или препарат
Аптечная практика
Кому и как предлагать высокомаржинальные препараты
Читать статьюИз молекулы в лекарство — клинические исследования
Будни работника аптеки
Процесс создания лекарственных препаратов и изменения в стандартах клинических исследований
Читать статьюДомашнее хранение лекарственных средств: о чем предупредить посетителя
Будни аптекаря
Домашнее хранение лекарственных средств: что должен знать покупатель
Читать статьюВеда заклинаний — как лечили в Древней Индии
Будни работника аптеки
Насколько безопасна и эффективна аюрведа?
Читать статью
Комментарии: 0
или
Зарегистрироватьсячтобы оставить комментарий.