Коллектив аптеки: инструкция по взаимодействию с коллегами
Вначале немного теории. Конфликт — это столкновение различных интересов, мнений, взглядов и позиций. В основе любой конфликтной ситуации могут лежать следующие причины:
- противоположные позиции по какому-либо поводу;
- противоречие желаний, стремлений и интересов;
- проблемы в межличностной коммуникации;
- различные цели или пути их достижения в определенной ситуации;
- психологические особенности каждого человека [1].
Можно условно выделить следующие виды конфликтных ситуаций в аптеке:
- рабочие разногласия. Это большая группа возможных инцидентов, к которым относятся разногласия относительно методов работы, организации рабочего процесса, функциональных обязанностей, распределения нагрузки, условий труда, отношений с начальством;
- личностно-эмоциональные конфликты. Причиной такого конфликта может стать что угодно: от споров о том, чья очередь ставить чайник или кто выпил остатки молока, до серьезных ситуаций, связанных с оскорбительным и недопустимым поведением или злоупотреблением полномочиями;
- конфликты, связанные с материальными благами. Конфликт может назреть, если, например, кому-либо из сотрудников увеличили заработную плату, назначили премию или же повысили в должности. Если кто-то пытается продвинуться по карьерной лестнице, не принимая во внимание интересы остальных, это способно вызвать недовольство коллег.
Здоровые рабочие отношения в коллективе аптеки строятся на:
- доверии;
- взаимном уважении;
- эмпатии;
- открытом общении;
- искусстве межличностной коммуникации [1], [2], [3].
Взаимное уважение. Вот несколько советов, как проявить уважение к коллегам:
- относитесь к людям непредвзято, вне зависимости от вероисповедания, национальности, пола, возраста;
- никогда не оскорбляйте людей;
- контролируйте свой язык тела, тон и манеру поведения;
- не критикуйте коллег постоянно по мелочам.
Открытое общение. Обмен информацией — часть рабочего процесса. Открытое общение подразумевает не только свободное выражение идей, но и готовность выслушать окружающих. Не бойтесь конструктивной критики, слушайте и извлекайте из нее уроки.
Искусство межличностной коммуникации. Навыки общения на рабочем месте обычно связаны со способностью сотрудника ладить с другими при выполнении своих обязанностей. Навыки межличностного взаимодействия включают:
- общение;
- манеру поведения;
- способность договариваться;
- умение слушать и слышать;
- твердое выражение своей точки зрения;
- решение возникающих проблем.
Конфликты могут негативно влиять на вашу работу и на общее самочувствие. Чтобы конфликт не отражался на вашей деятельности, нужно не допустить его эскалации и попытаться разрешить как можно скорее. Как это слетать?
Разрешение разногласий возможно путем:
- изменения объективной ситуации, которая послужила причиной конфликта;
- трансформации образов и представлений, которые сложились у сторон инцидента, ведь именно субъективные представления могут лежать в основе конфликтного поведения.
Любой конфликт может привести к одному из четырех исходов:
- стороны пришли к компромиссу;
- одна сторона подчинилась другой;
- коллеги ушли от конфликта;
- произошла интеграция мнений [1].
- Церковский А. Л. Фармацевтическая этика: Курс лекций. — Витебск: ВГМУ, 2007.
- Лопатин П. В., Карташова О. В. Биоэтика: учебник — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.
- How to build positive workplace relationships [Электронный ресурс], 10.09.2021. URL:
https://pharmacistsupport.org/fact-sheets/professional-relationships/.
Как избежать трудностей перевода: разговариваем с клиентом на одном языке
Стандарты общения с посетителями
Как вести себя в процессе консультации с покупателем
Читать статьюМанипуляция «во благо»
Стандарты общения с посетителями
Психологические приемы для привлечения покупателей
Читать статью«Это мне не подходит!», или как грамотно предложить альтернативу
Будни работника аптеки
Как заставить покупателя купить то, что ему не нужно
Читать статьюНейропластичность: как заставить мозг работать лучше
Будни работника аптеки
Исследование пластичности мозга
Читать статьюАгрессивный клиент: как успокоить
Стандарты общения с посетителями
Несколько советов о том, как успокоить агрессивного клиента
Читать статью«Я боюсь свою работу», или профессиональная неуверенность
Будни работника аптеки
Как преодолеть страх перед начальством и коллегами
Читать статьюКогда лучше молчать, или что нельзя говорить покупателю?
Будни работника аптеки
Искусство введения диалога для успешной продажи в аптеке
Читать статьюКак реализовать дорогой продукт или препарат
Аптечная практика
Кому и как предлагать высокомаржинальные препараты
Читать статьюКак подготовить коллектив к переменам и трансформациям?
Аптечная практика
Изменения - единственная константа жизни, но почему-то многие сотрудники этого не желают понимать и при малейших переменах готовы только к сопротивлению, а если оно «сломлено» - то к увольнению. Как руководителю аптечной организации минимизировать риски?
Читать статьюМечты и планы - что влияет на успешность реализации задуманного?
Будни работника аптеки
Какие нейропсихологические процессы за это отвечают, как работать с ними грамотно, получая позитивный результат
Читать статью«Светя другим, сгораю сам» — профессиональное выгорание фармацевтов
Будни работника аптеки
Как помочь посетителю и не сгореть самому — практические советы
Читать статью
Комментарии: 0
или
Зарегистрироватьсячтобы оставить комментарий.