27 ноября 2021

Посмотрело 488

Образ сотрудника аптеки

Статья

27 ноября 2021

Посмотрело 488

Как должен выглядеть первостольник? Из чего складывается имидж фармацевта? Имеют ли значение одежда, обувь, прическа, маникюр, и если да, то какое? Может ли работодатель обязать вас выглядеть определенным образом и что по этому поводу сказано в законодательстве? Читайте в статье.
Образ работников первого стола — важная составляющая имиджа аптеки в целом. Чтобы продемонстрировать серьезное отношение к профессии, произвести благоприятное впечатление на покупателей и завоевать их доверие, нужно придерживаться дресс-кода. Именно поэтому сотрудникам аптеки стоит уделять должное внимание своей внешности.
 

Соответствующие нормативные акты по внешнему виду фармработника

Соответствующие нормативные акты по внешнему виду фармработника

О том, как именно должен выглядеть первостольник, в законах сказано не так много. Ранее действовавший приказ Минздрава РФ от 21.10.1997 № 309, в котором были прописаны основные требования к виду фармацевта, утратил силу. На смену приказу пришел СП 2.1.3678-20 [1]. В документе сказано, что о том, что аптечные работники должны менять санитарную одежду по мере ее загрязнения как минимум один раз в неделю. В методических рекомендациях MP 2.1.0247-21 разъясняется, что сотрудники аптеки обеспечиваются санитарной одеждой и обувью с учетом своих трудовых обязанностей. Таким образом, фармацевты обязаны выполнять санитарно-гигиенические нормы и носить санитарную одежду [2].

Как видим, требования законодательства весьма лаконичны. В связи с этим возникает вопрос: имеет ли работодатель право устанавливать дресс-код? Ответ можно найти в разъяснениях экспертов Роструда [3]. По мнению специалистов, такой вариант не вступает в противоречие с законом. Официального запрета или разрешения на определение руководителем дресс-кода для сотрудников нигде не содержится. Таким образом, работодатель вправе установить требования к внешнему виду фармацевтов. Для этого следует составить локальный акт и ознакомить с ним работника под подпись или зафиксировать положения в трудовом договоре. Все сотрудники обязаны следовать внутренним правилам и соблюдать дисциплину (ст. 21 Трудового кодекса РФ) [4]. За неисполнение положений внутренней документации сотрудник может быть привлечен к ответственности вплоть до увольнения.
 

Составляющие образа первостольника

Составляющие образа первостольника

Из чего строится образ фармацевта? Прежде всего, это одежда, обувь, прическа, маникюр и макияж. Какими они могут быть?

Халат. Конечно, на нас накладывают отпечаток устоявшиеся представления о белом халате, и чаще всего это хорошее решение. Хотя сегодня строгих требований к цвету одежды фармацевта нет, лучше придерживаться спокойных светлых тонов, — если не белого, то, например, голубого или розового. Фирменную одежду можно брендировать логотипом аптечной сети. Халат должен быть плотным, носким, но дышащим и закрывать повседневную одежду. Важно, чтобы халат первостольника был чистым, строгим и хорошо отглаженным.

Обувь. Главные требования к обуви — удобство и чистота. Фармацевт проводит целый день на ногах, поэтому выбирайте максимально комфортную обувь. Ваша обувь должна быть дышащей, например, из мягкой кожи, закрытой или с небольшим вырезом. Оптимальная высота каблука — не более 4 см.

Прическа и шапочка. Ваша прическа должна быть аккуратной. Лучше всего собрать волосы в пучок, хвост или заплести косу. Что касается шапочки, то ее ношение не предусмотрено законодательно, но может быть обязательно, согласно внутренним документам.

Маникюр и макияж. Фармацевту лучше использовать светлые тона косметики. Помада или тени должны помогать создавать располагающий, но в то же время строгий образ профессионала. Что касается маникюра, то стоит рассмотреть прозрачное покрытие или лак спокойных оттенков. Оптимальная длина ногтей — 3–4 мм. Руки должны быть ухоженными и опрятными.
 

Что недопустимо и неудобно

Что недопустимо и неудобно

А теперь расскажем, что недопустимо для фармацевта или же просто неудобно.
 
  • Высокий каблук и неудобная обувь. Длительное ношение узкой обуви и туфель на шпильках может стать не только причиной усталости ног, но и способствовать развитию варикоза.
  • Длинные распущенные волосы. Такой вариант не подходит для сотрудника аптеки — длинные несобранные волосы мешают работе и могут портить имидж фармацевта.
  • Яркий макияж. Кричащие нота вряд ли придутся по вкусу вашим клиентам.
  • Татуировки и пирсинг. То же касается татуировок и пирсинга — эти способы самовыражения не лучший способ наладить контакт с клиентом.
  • Длинные и искусственные ногти, покрытые темным лаком. Бактерии скапливаются под ногтями и любят искусственные ногти и потрескавшийся лак. Темное покрытие скрывает состояние ногтей.
  • Обилие украшений на руках. Это негигиенично — например, под кольцами концентрируются бактерии.
  • Тяжелая парфюмерия. Чтобы не раздражать посетителей, не стоит злоупотреблять духами.
 

Как имидж влияет на доверие

Как имидж влияет на доверие

Доверие — одна из важных составляющих взаимоотношений между фармацевтом и посетителем, которая может повлиять на результаты лечения. На протяжении многих лет сотрудники аптеки входят в топ специалистов, которым доверяют.

Образ фармацевта должен быть приятен клиенту и внушать доверие. Имидж первостольника складывается из его поведения и внешнего вида. Чтобы завоевать доверие клиентов, фармацевт должен не только быть профессионалом, готовым помочь разобраться в любом вопросе, но и выглядеть как профессионал. Одежда, прическа, маникюр — все имеет значение. Большинство посетителей хотят видеть фармацевта в белом халате. Считается, что традиционный белый халат помогает расположить к себе клиента, повышает доверие к первостольнику и работает на его авторитет.

Таким образом, строгих правил, как именно нужно выглядеть сотруднику аптеки, законодательство не устанавливает, поэтому придерживайтесь дресс-кода, принятого в вашей аптеке. Самое важное — это опрятность и разумный подход.
 
Источники
 
1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 г. № 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 „Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг“».

2. Методические рекомендации MP 2.1.0247-21 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 17 мая 2021 г.).

3. Введение работодателем дресс-кода для сотрудников не противоречит трудовому законодательству [Электронный ресурс], 22.09.2021. URL:
https://www.garant.ru/news/1459996/.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021).
Вам может быть интересно

Выявление потребностей посетителя

Общение с посетителями

Как правильно задавать вопросы и что такое активное слушание

Читать статью

Помимо слов: невербальное общение с посетителями

Будни работника аптеки

Искусство ведения переговоров

Читать статью

Лекарство для ребенка: зона повышенной ответственности

Будни работника аптеки

Подбор лекарств в педиатрии

Читать статью

«Я боюсь свою работу», или профессиональная неуверенность

Будни работника аптеки

Как преодолеть страх перед начальством и коллегами

Читать статью

Отпустить или «отпустить»?

Будни работника аптеки

Концепция ответственного самолечения

Читать статью

Маркировка лекарственных препаратов: настоящее и будущее

Будни работника аптеки

Маркировка лекарственных препаратов стала обязательной в России

Читать статью

Новые правила отпуска лекарственных препаратов

Актуальное

Минздрав меняет правило отпуска лекарственных средств с 1 марта 2022 года

Читать статью

Мифы от посетителей аптек про работу аптек

Будни работника аптеки

Отработка возражений - залог успешных продаж

Читать статью

Фармацевт и хронический больной – формула общения

Будни работника аптеки

Консультация и коммуникация с хроническими больными

Читать статью

Делу время: график работы сотрудника аптеки

По закону

Закон о работе аптеки в выходные и праздничные дни

Читать статью

«Медицинская наука для человека»

Актуальное

Правительство России представило инициативу «Медицинская наука для человека».

Читать статью

Умение убеждать методом социального доказательства

Будни работника аптеки

Триггеры для покупателей в аптеке

Читать статью

Комментарии: 0

или

чтобы оставить комментарий.

Мы собираем и обрабатываем пользовательские данные, в том числе файлы cookies для оптимизации сайта и подбора для Вас релевантного контента. Нажав «Принять» или оставаясь на сайте, Вы разрешаете их использование. Подробнее: Политика конфиденциальности.

Принять