Образ сотрудника аптеки
О том, как именно должен выглядеть первостольник, в законах сказано не так много. Ранее действовавший приказ Минздрава РФ от 21.10.1997 № 309, в котором были прописаны основные требования к виду фармацевта, утратил силу. На смену приказу пришел СП 2.1.3678-20 [1]. В документе сказано, что о том, что аптечные работники должны менять санитарную одежду по мере ее загрязнения как минимум один раз в неделю. В методических рекомендациях MP 2.1.0247-21 разъясняется, что сотрудники аптеки обеспечиваются санитарной одеждой и обувью с учетом своих трудовых обязанностей. Таким образом, фармацевты обязаны выполнять санитарно-гигиенические нормы и носить санитарную одежду [2].
Как видим, требования законодательства весьма лаконичны. В связи с этим возникает вопрос: имеет ли работодатель право устанавливать дресс-код? Ответ можно найти в разъяснениях экспертов Роструда [3]. По мнению специалистов, такой вариант не вступает в противоречие с законом. Официального запрета или разрешения на определение руководителем дресс-кода для сотрудников нигде не содержится. Таким образом, работодатель вправе установить требования к внешнему виду фармацевтов. Для этого следует составить локальный акт и ознакомить с ним работника под подпись или зафиксировать положения в трудовом договоре. Все сотрудники обязаны следовать внутренним правилам и соблюдать дисциплину (ст. 21 Трудового кодекса РФ) [4]. За неисполнение положений внутренней документации сотрудник может быть привлечен к ответственности вплоть до увольнения.
Из чего строится образ фармацевта? Прежде всего, это одежда, обувь, прическа, маникюр и макияж. Какими они могут быть?
Халат. Конечно, на нас накладывают отпечаток устоявшиеся представления о белом халате, и чаще всего это хорошее решение. Хотя сегодня строгих требований к цвету одежды фармацевта нет, лучше придерживаться спокойных светлых тонов, — если не белого, то, например, голубого или розового. Фирменную одежду можно брендировать логотипом аптечной сети. Халат должен быть плотным, носким, но дышащим и закрывать повседневную одежду. Важно, чтобы халат первостольника был чистым, строгим и хорошо отглаженным.
Обувь. Главные требования к обуви — удобство и чистота. Фармацевт проводит целый день на ногах, поэтому выбирайте максимально комфортную обувь. Ваша обувь должна быть дышащей, например, из мягкой кожи, закрытой или с небольшим вырезом. Оптимальная высота каблука — не более 4 см.
Прическа и шапочка. Ваша прическа должна быть аккуратной. Лучше всего собрать волосы в пучок, хвост или заплести косу. Что касается шапочки, то ее ношение не предусмотрено законодательно, но может быть обязательно, согласно внутренним документам.
Маникюр и макияж. Фармацевту лучше использовать светлые тона косметики. Помада или тени должны помогать создавать располагающий, но в то же время строгий образ профессионала. Что касается маникюра, то стоит рассмотреть прозрачное покрытие или лак спокойных оттенков. Оптимальная длина ногтей — 3–4 мм. Руки должны быть ухоженными и опрятными.
А теперь расскажем, что недопустимо для фармацевта или же просто неудобно.
- Высокий каблук и неудобная обувь. Длительное ношение узкой обуви и туфель на шпильках может стать не только причиной усталости ног, но и способствовать развитию варикоза.
- Длинные распущенные волосы. Такой вариант не подходит для сотрудника аптеки — длинные несобранные волосы мешают работе и могут портить имидж фармацевта.
- Яркий макияж. Кричащие нота вряд ли придутся по вкусу вашим клиентам.
- Татуировки и пирсинг. То же касается татуировок и пирсинга — эти способы самовыражения не лучший способ наладить контакт с клиентом.
- Длинные и искусственные ногти, покрытые темным лаком. Бактерии скапливаются под ногтями и любят искусственные ногти и потрескавшийся лак. Темное покрытие скрывает состояние ногтей.
- Обилие украшений на руках. Это негигиенично — например, под кольцами концентрируются бактерии.
- Тяжелая парфюмерия. Чтобы не раздражать посетителей, не стоит злоупотреблять духами.
Доверие — одна из важных составляющих взаимоотношений между фармацевтом и посетителем, которая может повлиять на результаты лечения. На протяжении многих лет сотрудники аптеки входят в топ специалистов, которым доверяют.
Образ фармацевта должен быть приятен клиенту и внушать доверие. Имидж первостольника складывается из его поведения и внешнего вида. Чтобы завоевать доверие клиентов, фармацевт должен не только быть профессионалом, готовым помочь разобраться в любом вопросе, но и выглядеть как профессионал. Одежда, прическа, маникюр — все имеет значение. Большинство посетителей хотят видеть фармацевта в белом халате. Считается, что традиционный белый халат помогает расположить к себе клиента, повышает доверие к первостольнику и работает на его авторитет.
Таким образом, строгих правил, как именно нужно выглядеть сотруднику аптеки, законодательство не устанавливает, поэтому придерживайтесь дресс-кода, принятого в вашей аптеке. Самое важное — это опрятность и разумный подход.
2. Методические рекомендации MP 2.1.0247-21 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 17 мая 2021 г.).
3. Введение работодателем дресс-кода для сотрудников не противоречит трудовому законодательству [Электронный ресурс], 22.09.2021. URL:
https://www.garant.ru/news/1459996/.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021).
Клиенты-манипуляторы: как противостоять?
Стандарты общения с посетителями
Как противостоять манипулятивному поведению и не поддаться на провокацию?
Читать статьюЛекарство для ребенка: зона повышенной ответственности
Будни работника аптеки
Подбор лекарств в педиатрии
Читать статьюДресс-код для первостольника
Стандарты общения с посетителями
Рабочая форма сотрудника аптеки – не просто одежда. Это эффективный инструмент, который, при правильном применении, помогает устанавливать доверительные отношения с посетителями и, как следствие, формировать положительный имидж аптечной организации
Читать статьюМинздрав обновил рекомендации по COVID-19
Актуальное
Минздрав опубликовал 12-ю версию рекомендаций по профилактике, диагностике и терапии COVID-19
Читать статьюОт эмпатии до выгорания: как найти баланс?
Стандарты общения с посетителями
Как проявить эмпатию к посетителю, не навредив себе
Читать статьюПомимо слов: невербальное общение с посетителями
Будни работника аптеки
Искусство ведения переговоров
Читать статью14-я версия рекомендаций Минздрава — что нового
Будни работника аптеки
Рекомендации по профилактике, диагностике и терапии COVID-19: что нового
Читать статьюНовые правила отпуска лекарственных препаратов
Актуальное
Минздрав меняет правило отпуска лекарственных средств с 1 марта 2022 года
Читать статьюПокупатель – мужчина
Будни работника аптеки
На поведение клиента может влиять биологический пол и социальный статус
Читать статьюМифы от посетителей аптек про работу аптек
Будни работника аптеки
Отработка возражений - залог успешных продаж
Читать статьюУмение убеждать методом социального доказательства
Будни работника аптеки
Триггеры для покупателей в аптеке
Читать статью
Комментарии: 0
или
Зарегистрироватьсячтобы оставить комментарий.