Ошибки персонала аптеки
Ошибка сотрудника аптеки — это незлоумышленное заблуждение в ходе его профессиональной деятельности.
Частый вид медицинских ошибок — ошибка применения лекарственного препарата, то есть непреднамеренная ошибка, которая допускается при назначении, отпуске, определении дозы или введении (приеме) лекарства.
Всемирная организация здравоохранения в своей классификации ошибок, связанных с лекарствами, выделяет ошибки отпуска (выдачи) препаратов. Перечислим, какие именно ошибки могут допустить фармацевты:
- ошибки, в основе которых похожие названия препаратов;
- ошибки, которые связаны со сходством упаковок средств;
- ошибки, которые происходят, когда содержимое не соответствует тому, что указано на упаковке;
- ошибки, которые происходят при подозрении на фальсификацию лекарства;
- отпуск препарата, срок годности которого уже истек;
- ненадлежащее хранение ЛП;
- ошибки, обусловленные лекарственным взаимодействием, указанным в инструкции;
- ошибки, связанные с возрастом человека, которому предназначено лекарство;
- отпуск ЛП человеку с диагнозом, при котором средство противопоказано, согласно инструкции;
- отпуск ЛП при известной гиперчувствительности к средству [2].
Другой тип ошибок связан с неумением фармацевта установить контакт с клиентом. Сотрудник аптеки должен быть не только профессионалом, но и грамотно находить подход к посетителям.
Среди ошибок коммуникации можно назвать:
- невнимание к посетителю, к его словам и жестам;
- неумение слушать;
- использование в ходе консультации стоп-слов и фраз;
- использование профессиональной терминологии;
- предвзятое отношение, например, в зависимости от внешнего вида клиента;
- принятие решения за клиента, не разбираясь, что ему нужно;
- грубое и неуважительное общение с посетителем;
- отсутствие одобрения выбора клиента.
Ошибки, которые происходят по вине самого сотрудника, могут быть связаны [2], [3]:
- с недостаточным общем уровнем профессиональной подготовки;
- недостаточными знаниями о ЛП, их применении, возможных осложнениях, лекарственных взаимодействиях;
- безответственным отношением к работе;
- несоблюдением правил и стандартов.
- уровня развития фармации настоящий момент;
- атипического течения болезни с нехарактерными симптомами;
- специфической (аллергической) реакции организма человека, который принимает ЛС.
- поспешность;
- загруженность сотрудников аптеки работой;
- усталость;
- различные конфликты;
- плохое самочувствие фармацевта.
Кроме личной ответственности каждого сотрудника аптеки, задача по профилактике ошибок ложится на заведующего. Прежде всего, стоит разобраться в причинах ошибок и действовать в соответствии с этим. Обязанности руководителя по отношению к сотрудникам закреплены в «Правилах надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов». Итак, что вы можете сделать, чтобы снизить вероятность возникновения ошибок [4]?
- Доводите до сведения работников аптеки информацию об изменениях в законах, которые регулируют правила обращения ЛС, в том числе отпуск ЛП.
- Информируйте сотрудников о необходимости принимать меры по недопущению или устранению нарушений лицензионных требований.
- Ознакомьте каждого сотрудника с его правами и обязанностями под подпись.
- Для новых сотрудников необходима программа адаптации. Кроме того, нужно периодически проверять их квалификацию, знания и опыт.
- Составьте и утвердите план-график первичного, а также последующего инструктажа сотрудников по вопросам, касающимся их деятельности: правил отпуска, хранения, перевозки ЛС, порядка хранения рецептов, правил торговли препаратами дистанционным способом, соблюдения требований работы с контрафактными, фальсифицированными, недоброкачественными ЛС, повышения уровня профессиональных знаний.
- Следите за соблюдением режима труда и отдыха в аптеке.
Итак, ошибки совершают все, но в фармацевтической деятельности они не допустимы, потому что могут иметь серьезные последствия. Задача руководителя — проинструктировать персонал аптеки таким образом, чтобы предотвратить как можно большее количество ошибок. Вы можете помочь фармацевтам улучшить профессиональные знания и разобраться во всех тонкостях новых законов и тем самым улучшить сервис и имидж вашей аптеки.
2. Кузьмина А. В., Асецкая И. Л., Поливанов В. А., Зырянов С. К. Медицинские ошибки при применении лекарственных препаратов в практическом здравоохранении//Практическая пульмонология. — 2016. — № 3.
3. Церковский А. Л. Фармацевтическая этика. Курс лекций: Учеб, пособие. — Витебск: ВГМУ, 2007.
4. Проект приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения».
Мифы от посетителей аптек про работу аптек
Будни работника аптеки
Отработка возражений - залог успешных продаж
Читать статьюКак избежать трудностей перевода: разговариваем с клиентом на одном языке
Общение с посетителями
Как вести себя в процессе консультации с покупателем
Читать статьюМифы и правда о рецептурном отпуске
Общение с посетителями
Как изменились правила отпуска препаратов по рецептам в 2022 году?
Читать статьюАптечки специального назначения: на дачу, в дорогу и путешествия
Будни работника аптеки
Подбор средств для дорожной аптечки клиента – это индивидуальный сервис, который позволит вам заслужить лояльность посетителя.
Читать статьюОшибки при применении лекарственных препаратов, связанные с аптекой
Будни работника аптеки
Ошибки в назначении лекарств могут привести к серьезным последствиям
Читать статьюКак грамотно сказать НЕТ
Общение с посетителями
Как отказать в продаже лекарства посетителю, состояние которого вызывает беспокойство?
Читать статью«Медицинская наука для человека»
Актуальное
Правительство России представило инициативу «Медицинская наука для человека».
Читать статьюНовые правила отпуска лекарственных препаратов
Актуальное
Минздрав меняет правило отпуска лекарственных средств с 1 марта 2022 года
Читать статьюЛекарство для ребенка: зона повышенной ответственности
Будни работника аптеки
Подбор лекарств в педиатрии
Читать статьюНовая позиция повышенного спроса – пульсоксиметры в аптеке
Будни работника аптеки
Пульсоксиметр стал главным гаджетом 2020-го года
Читать статью
Комментарии: 0
или
Зарегистрироватьсячтобы оставить комментарий.