Отпуск рецептурных ЛС
Итак, покупатель протягивает рецепт на Rx-препарат, выписанный врачом. Если средство есть в наличии, вы должны его отпустить, предварительно проверив рецепт и проконсультировав клиента.

Что делать, если лекарства рецептурного отпуска в данный момент в аптеке нет? Если специалист назначил ЛС по международному непатентованному названию (МНН), то клиенту следует предложить взаимозаменяемый препарат в рамках того же МНН. Соблюдайте правила замены препаратов:
- дозировка предлагаемого средства может быть меньше той, которую врач указал в рецепте. В этом случае следует пересчитать дозу с учетом полного курса и сообщить покупателю о том, как принимать препарат. Если же в продаже есть только средство, дозировка которого выше назначенной специалистом, принять решение о такой замене может лечащий врач [3];
- всегда в первую очередь рекомендуйте препараты, цена которых ниже [4];
- при прочих равных условиях предлагайте то лекарство, которое человек принимал ранее, либо которое находится в обороте дольше остальных и хорошо себя зарекомендовало, продемонстрировав эффективность и безопасность [5].
Прежде чем отпустить рецептурное лекарство, нужно произвести фармацевтическую экспертизу, то есть проанализировать рецепт с учетом действующих на сегодняшний день правил оформления бланка. Перечислим основные этапы экспертизы [1], [2].
2. Проверьте, верно ли указаны реквизиты организации, выдавшей бланк
3. Проверьте полномочия специалиста, который выписал рецепт (врач, специалист, имеющий среднее медицинское образование, комиссия)
4. Обратите внимание на срок действия рецепта
5. Проверьте оформление прописи и способа использования средства. Состав пишется на латыни, способ использования — на русском языке. Прописывается дозировка, частота, время приема
6. Проверьте совместимость ингредиентов в рецепте, а также обратите внимание на взаимодействие всех лекарств, которые назначены человеку
7. Сопоставьте дозу, выписанную посетителю, и разовую и суточную дозу лекарства, максимально возможную, с поправкой на возраст
8. Проверьте, соответствует ли установленным законодательством нормам то количество препарата, которое выписал врач
Фармацевтическое информирование и консультирование покупателя должно давать полную картину применения лекарственного средства. Рассмотрим на примере рецептурного препарата для терапии бронхиальной астмы [6], о чем следует предупредить клиента.
- Состав лекарства (например, аминофиллин, таблетки по 150 мг)
- Для чего предназначено средство (снимает бронхоспазм)
- Правила приема препарата (в соответствии с индивидуальными особенностями человека определяет врач, например взрослым внутрь, 3–4 раза в день по 150 мг после еды)
- Условия хранения препарата (при температуре не выше 25 ºС)
- Совместимость с другими лекарствами (с осторожностью используется в сочетании с антикоагулянтами, не совместим с прочими производными ксантина и т. д.) и продуктами (ограничить большие количества продуктов и напитков, в состав которых входит кофеин)
- Эффективность (способствует расслаблению мускулатуры бронхов, насыщению кислородом крови, уменьшает частоту тяжесть приступов апноэ и др.)
- Безопасность (перечисляем возможные побочные действия, например, со стороны нервной и сердечно-сосудистой системы, и говорим о необходимости соблюдать меры предосторожности)
2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11.12.2019 № 1022н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 января 2019 г. № 4н».
3. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11.07.2017 № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».
4. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения».
5. Фармацевтическое консультирование/Под ред. Оковитого С. В., Куликова А. Н. — М.: Гэотар-Медиа, 2020.
6. Эуфиллин. Инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата.
Как наладить обратную связь с посетителями?
Будни работника аптеки
Как получить фидбэк и понять «Чего хотят клиенты?»
Читать статьюГаджеты для мониторинга здоровья
Будни работника аптеки
Названы самые популярные гаджеты для мониторинга здоровья
Читать статьюСтарт эксперимента по продаже рецептурных препаратов через Интернет
Аптека в законе
В России решили опробовать продажу лекарств по рецепту через Интернет
Читать статьюВраги аллергика
Аптечная практика
В России распространена пыльцевая аллергия, или поллиноз. Что можно порекомендовать посетителям аптеки?
Читать статьюДеликатный вопрос
Будни работника аптеки
Как помочь посетителю аптеки, который долго стоит у витрины с товарами для интимного здоровья и не решается задать свой деликатный вопрос?
Читать статьюБудут ли рецептурные ЛС продаваться онлайн?
Новости фармы
Минздрав не одобрил проект закона, который давал бы право реализовывать рецептурные препараты через Интернет.
Читать статьюСлово продающее, или секреты вербальной коммуникации
Стандарты общения с посетителями
Рецептура коммуникации с клиентами аптеки: практические советы
Читать статьюНовая позиция повышенного спроса – пульсоксиметры в аптеке
Будни работника аптеки
Пульсоксиметр стал главным гаджетом 2020-го года
Читать статьюTOP-5 речевых ошибок в аптечной практике
Будни работника аптеки
Речевые ошибки, которые не стоит допускать при общении с покупателями
Читать статьюАптечки специального назначения: на дачу, в дорогу и путешествия
Будни работника аптеки
Подбор средств для дорожной аптечки клиента – это индивидуальный сервис, который позволит вам заслужить лояльность посетителя.
Читать статьюОшибки при применении лекарственных препаратов, связанные с аптекой
Будни работника аптеки
Ошибки в назначении лекарств могут привести к серьезным последствиям
Читать статью
Комментарии: 0
или
Зарегистрироватьсячтобы оставить комментарий.