Несмотря на рекомендации медиков увеличивать дозу витамина D в организме для снижения риска коронавирусной инфекции, продажи солнцезащитных кремов снизились в среднем на 20%. (Возможно, соотечественники слишком буквально поняли совет и решили пополнять запас необходимого вещества, не предохраняясь от ультрафиолетового излучения?)
Увы, по другим важным позициям тоже наблюдается существенное падение спроса. Так, с января по март 2021 года было продано на 17,5% меньше, чем годом ранее за этот же период, ранозаживляющих, антисептических средств, противоаллергических, жаропонижающих и препаратов для нормализации работы ЖКТ.
Парадоксально на фоне пандемии выглядит падение аптечной реализации антисептиков примерно на 50%. Впрочем, такое положение дел можно объяснить тем, что санитайзеры, дезинфицирующие салфетки и другие ассортиментные позиции данной группы стали реализоваться в супермаркетах.
Можно ли говорить о том, что такая ситуация обусловлена уменьшением количества турпоездок и общей покупательной способности населения? С одной стороны, экономический кризис, несомненно, вносит свою лепту в работу фармбизнеса. С другой же, по мнению аналитиков RNC Pharma, немалую роль здесь сыграли чисто психологические факторы. В прошлом году, во время первой волны Covid-19, россияне в массовом порядке начали скупать товары первой необходимости. Тогда образовался дефицит нескольких товаров повышенного спроса.
Аналогичным образом вели себя потребители и в аптеках. В начале пандемии отмечался ажиотажный спрос на противовирусные, жаропонижающие, антисептические и другие препараты. В домашних аптечках россиян образовались запасы, что в первые пять месяцев текущего года привело к снижению продаж. Так, антигистаминных препаратов было продано на 13% меньше, почти на 4% просел сегмент лекарств для лечения ЖКТ, до 10,5 млрд. рублей в деньгах (или немногим менее 16%) уменьшился объем реализации жаропонижающих и НПВС.
Кроме того, изменился и состав аптечки путешественника. Если раньше в нее входили преимущественно дорогие оригинальные препараты, то сейчас некоторые аптеки предлагают приобрести готовые наборы с экономически выгодными дженериковыми лекарственными средствами.
Впрочем, подводить итоги рано. Отпускной сезон еще не окончен, постепенно для россиян расширяются возможности для зарубежного и внутреннего отдыха. Возможно, препараты, традиционно приобретаемые в это время, еще успеют выйти в топ фармрынка-2021.
https://dsm.ru/news-reports/
2. https://news.myseldon.com/ru/news/index/228679329
Комментарии: 0
или
Зарегистрироватьсячтобы оставить комментарий.