СИЗ: раздать нельзя уничтожить
1 июля 2022 года Роспотребнадзор РФ отменил действие антиковидных ограничений1. По заявлению ведомства: "В течение последних четырех месяцев в России отмечается устойчивое снижение интенсивности эпидемического процесса по COVID-19…Практически все подтвержденные случаи заболевания (93%) протекают в легкой форме (в виде острого респираторного заболевания) или бессимптомно". При ухудшении обстановки по COVID-19 действие ограничительных мероприятий могут возобновить.
На фоне снижения риска заражения коронавирусом большинство аптек отметили падение спроса на средства индивидуальной защиты (СИЗ)2, в т.ч. санитайзеры (кожные антисептики). По данным аналитики3, уже в 2021 г., по мере адаптации населения к эпидемиологической ситуации, продажи дезсредств и антисептиков в России сократились на 32,3% к уровню 2020 г.
В 2022 году тенденция к снижению сохраняется, а ведь со времён пандемии на балансе многих аптек "повис" значительный запас этой продукции. Срок годности большинства кожных антисептиков – 2 года. Поэтому сегодня многие руководители аптечных организаций высказывают опасения, что в ближайшее время им придётся тратить средства на то, чтобы утилизировать санитайзеры с истекающим сроком годности. Эксперты фармрынка утверждают, что решить эту проблему "без проблем" под силу лишь крупным сетям4.
А вот малым сетям и одиночным аптекам стоит обратить внимание на возможность включения данной позиции ассортимента в различные акции повышения лояльности посетителей. Такие, например, как «подарок за покупку», «два по цене одного», акцентирование на санитайзерах в выкладках «аптечка в дорогу», «чистые руки – наш ответ летним острым кишечным инфекциям» и пр. Есть смысл просчитать возможность бесплатной раздачи санитайзеров, чтобы избежать санкций за «просрочку» и не уйти в минус, вкладываясь в её утилизацию.
ВОЗ дополнила список препаратов от COVID-19
Новости
Чем лечить COVID-19? ВОЗ обновила список лекарств
Читать статьюКак избежать трудностей перевода: разговариваем с клиентом на одном языке
Стандарты общения с посетителями
Как вести себя в процессе консультации с покупателем
Читать статью«Светя другим, сгораю сам» — профессиональное выгорание фармацевтов
Будни работника аптеки
Как помочь посетителю и не сгореть самому — практические советы
Читать статьюПри помощи искусственного интеллекта разработан новый препарат от фиброза легких
Актуальное
Искусственный интеллект обнаружил и помог в разработке молекулы нового препарата от фиброза легких
Читать статьюКоллектив аптеки: инструкция по взаимодействию с коллегами
Аптечная практика
Как эффективно взаимодействовать в аптеке с коллегами
Читать статьюГаджеты для мониторинга здоровья
Будни работника аптеки
Названы самые популярные гаджеты для мониторинга здоровья
Читать статьюВ первостольники пойду – пусть меня научат
Будни работника аптеки
Первостольник - не только продавец
Читать статьюПокупатель – мужчина
Будни работника аптеки
На поведение клиента может влиять биологический пол и социальный статус
Читать статьюКак наладить обратную связь с посетителями?
Будни работника аптеки
Как получить фидбэк и понять «Чего хотят клиенты?»
Читать статьюАккаунт аптеки в социальных медиа – новая визитная карточка
Будни работника аптеки
Социальные медиа – «лицо» аптеки или дополнительная площадка для продаж
Читать статьюГайд по средствам для интимной гигиены
Компетентно о деликатном: гайд по средствам для интимной гигиены
Читать статью
Комментарии: 0
или
Зарегистрироватьсячтобы оставить комментарий.