Слово продающее, или секреты вербальной коммуникации
От первичного контакта зависит, как пойдет дальнейшее общение с посетителем аптеки, завершится ли оно продажей и станет ли началом долгосрочных отношений. Как писал американский психолог Дейл Карнеги: «Улыбка ничего не стоит, но многое дает».
Как только покупатель зашел в зал аптеки, предвосхищая вербальную часть коммуникации, покажите, что готовы к обслуживанию, установив зрительный контакт, и улыбнитесь. Нейропсихологами было доказано, что при обработке мимики другого человека, включающиеся нейронные механизмы моделируют аналогичные эмоции и у наблюдателя. Проще говоря, если вы улыбнетесь – вам улыбнутся в ответ. [1]
Насколько широко допустимо улыбаться? Доктор психологии из Университета Висконсина Паула Ниденталь, исследовавшая типы социально значимых улыбок, полагает, что они позволяют добиваться желаемого от собеседника. В аптечных реалиях уместно будет применить так называемую улыбку «принадлежности». Это легкая, мимолетная улыбка, призванная продемонстрировать посетителю ваши благие намерения и настроить на безопасность дальнейшего общения. [2]
После невербального контакта проявите инициативу и поздоровайтесь. Лучше выбрать менее официальную форму, чем «здравствуйте»: «Добрый день!» (или другое подходящее по ситуации время суток).
Для того чтобы нить диалога с посетителем не прерывалась, необходимо использовать открытые вопросы. Это не секрет для опытных первостольников, а молодым специалистам придется потренироваться. Помните, что открытые вопросы подразумевают развернутый ответ и дальнейшие уточнения.
Примеры открытых вопросов:
- Для кого предназначается препарат?
- Как проявляются симптомы заболевания?
- В какой лекарственной форме Вам удобнее принимать препарат?
Примеры вопросов, ориентированных на посетителя:
- Как Вы себя чувствовали, когда в прошлый раз принимали препарат?
- У Вас болит спина? После нагрузки или продуло? (при запросе на препарат)
- Вам удобно принимать средство 3 раза в день или выберем другую схему приема?
Что-нибудь еще?
На первый взгляд, вопрос «Еще что-нибудь?» кажется бесполезным. Задавая его, фармацевты уже предвосхищают ответ: «Нет, спасибо». Но именно в этот момент, формулируя ответную реплику, посетитель может вспомнить о том, что забыл что-либо приобрести. При кажущейся бесперспективности это - важный вопрос-подсказка, который, с одной стороны, показывает заботу, а с другой, позволяет увеличить чек. [5]
Перейдем к вербальным техникам продаж и конкретным речевым приемам для их воплощения.
Техника соучастия. Суть заключается в том, что вы как бы объединяетесь с посетителем, выступая его партнером в выборе того или иного препарата. К слову, совместное принятие решений является составляющей тренда общения, ориентированного на пациента. Для полноты коммуникативного образа можно добавить элементы техники отзеркаливания, т.е. повторения слов или фраз, которые использует клиент. Например, если поступил запрос на обезболивающее средство, не заменяйте термин на анальгетик, спазмолитик или НПВС, говорите об обезболивающем.
Примеры фраз:
✓ «Подберем Вам оптимальное средство…»
✓ «Давайте с вами посмотрим/решим/выберем…»
Примеры фраз:
✓ «Большая упаковка выгоднее по цене, и ее хватит надолго».
✓ «Шипучие таблетки обладают приятным вкусом, заодно пополните запасы жидкости в период болезни».
Примеры фраз:
✓ «У препарата Y более удобная схема приема, всего 2 раза в день»
✓ «Препарат Z относится к средствам последнего поколения».
Фото Фотобанк «Лори»
2. https://www.niedenthalemotionslab.com/social-functions
3. https://www.mdpi.com/books/pdfdownload/book/1103
4. https://www.chemistanddruggist.co.uk/CD004121/Five-steps-to-better-communication-with-your-patients
5. https://lisovskiyp.com/posts/standart-obslugivaniya-2/
6. https://www.biography.com/writer/rudyard-kipling
С чего начинается контакт? Приветствие посетителя аптеки
Стандарты общения с посетителями
Какие фразы уместны для установления продуктивного контакта с посетителем, а какие лучше добавить в стоп-лист
Читать статьюДеликатный вопрос
Будни работника аптеки
Как помочь посетителю аптеки, который долго стоит у витрины с товарами для интимного здоровья и не решается задать свой деликатный вопрос?
Читать статьюЭмоциональный интеллект
Стандарты общения с посетителями
Что это такое? Как можно развить и проработать? Как помогает в работе с покупателями?
Читать статью«Скованные одной цепью» – терапевтической!
Аптечная практика
Как внедрить комплексные продажи в практику, обучить фармацевтов и контролировать процесс.
Читать статьюАптечки специального назначения: на дачу, в дорогу и путешествия
Будни работника аптеки
Подбор средств для дорожной аптечки клиента – это индивидуальный сервис, который позволит вам заслужить лояльность посетителя.
Читать статьюОшибка фармацевта
Стандарты общения с посетителями
У фармацевта бывают ситуации, когда он, уже совершив ошибку в общении с покупателем, продолжает вести с ним беседу, не подозревая, что покупатель для аптеки, по сути, уже потерян. Учимся избегать таких роковых ошибок!
Читать статьюКак наладить обратную связь с посетителями?
Будни работника аптеки
Как получить фидбэк и понять «Чего хотят клиенты?»
Читать статьюКак перевести посетителя в режим покупки?
Будни работника аптеки
«Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя»
Читать статьюПосетители с жалобами на постковидный синдром
Будни работника аптеки
Лечение постковидного синдрома – задача медиков, но фармацевты могут направить посетителя к нужному специалисту
Читать статьюTOP-5 речевых ошибок в аптечной практике
Будни работника аптеки
Речевые ошибки, которые не стоит допускать при общении с покупателями
Читать статью
Комментарии: 0
или
Зарегистрироватьсячтобы оставить комментарий.