05 декабря 2021

Посмотрело 592

Служебный… конфликт

Статья

05 декабря 2021

Посмотрело 592

А вы знали, что конфликт снижает производительность на 20% и все его участники теряют до 15% рабочего времени на разногласия и переживания [1]? Конфликт — явление распространенное на любой работе, и аптека не исключение. Рассказываем, какие конфликты бывают, как себя нужно вести, чтобы не допустить эскалации противоречий, и как справиться с ситуацией.
От климата в коллективе зависит не только ваше психологическое состояние, но и качество обслуживания клиентов и оказания им фармацевтической помощи. Недопущение конфликтов или оперативное их разрешение — одна из важных задач как руководителя, так и сотрудников аптеки.
 

Какие конфликты бывают в аптеке

Какие конфликты бывают в аптеке

Конфликт — это столкновение мнений, интересов, взглядов и позиций. Торговый зал аптеки иногда становится полем битвы, на котором разворачиваются конфликты между фармацевтом и посетителями. Однако напряженные ситуации могут возникнуть и в коллективе между сотрудниками или между сотрудниками и руководством.

Конфликт может разгореться на почве разногласий по рабочим моментам или в бытовых ситуациях. Почвой для конфликта между фармацевтами могу стать:
 
  • характер и индивидуальные психологические особенности;
  • рабочие разногласия, различные взгляды на ситуацию;
  • противоречие желаний, стремлений и интересов;
  • проблемы в межличностной коммуникации;
  • различные задачи или способы их достижения [2].
 
Причинами конфликта между руководителем и сотрудниками могу стать следующие факторы:
 
  • профессиональные: вопросы к компетентности сотрудников, проблемы карьерного роста;
  • управленческие: распределение функций, организация работы;
  • материально-технические: нехватка необходимого оборудования и средств;
  • организационные: ненадлежащая организация работы, недостаточная дисциплина, нечеткая постановка задач, большая загруженность работников;
  • экономические: задержка зарплаты, несовершенная схема оплаты;
  • санитарно-гигиенические: вредные условия труда, несоблюдение режима;
  • субъективные: предвзятое отношение к сотрудникам, нарушение правил этики [3].
 

Как себя вести, чтобы не допустить конфликта

Как себя вести, чтобы не допустить конфликта

Необходимо помнить, что предотвратить конфликт в момент его зарождения гораздо легче, чем на этапе эскалации. Вот несколько советов, как не дать конфликту развиться:
 
  • измените свое поведение. Когда почва для конфликта только готовится, и вы это заметили, поменяйте тактику поведения. Например, смените тему беседы или согласитесь с коллегой в том, в чем можете, или прервите разговор;
  • разберитесь в ситуации. Когда конфликт уже начал разворачиваться, попытайтесь выяснить, в чем именно у вас наметились разногласия, возможно, вы просто не поняли друг друга;
  • попробуйте спрогнозировать развитие конфликта. Предположите, как будет действовать ваш оппонент и к чему это может привести. Это поможет принимать рациональные решения;
  • проявите терпение. Будьте толерантны и отнеситесь к иному мнению с должным уважением и пониманием [4].
 
Отношения в коллективе аптеки должны строиться на:
 
  • взаимном уважении — не забывайте о том, что каждый человек индивидуален, относитесь к людям непредвзято, не позволяйте себе оскорблений или неконструктивной критики в адрес коллеги;
  • доверии — ведите себя корректно и профессионально и того же ожидайте от окружающих;
  • эмпатии — попытайтесь понять чувства и эмоции другого человека;
  • открытости — выражайте свое мнение и выслушивайте других;
  • навыках взаимодействия — учитесь общаться, слушать, договариваться и решать возникающие проблемы [5].
 

Как решить ситуацию, не оставив «осадка»

Как решить ситуацию, не оставив «осадка»

Идеальное завершение конфликта — это полное разрешение противоречий и восстановление здоровой атмосферы в коллективе. Но так бывает не всегда. Стороны могут прийти к компромиссу, решиться на сотрудничество, приспособиться к ситуации либо выбрать стратегию соперничества или избегания.

Лучший выход из конфликта — сотрудничество между противоборствующими сторонами. Это конструктивный вариант, при котором соперники становятся партнерами. Сотрудничество возможно в случае, если в основе конфликта лежит значимая проблема и его исход имеет большую ценность для участников.

Все же самая распространенная тактика решения конфликтной ситуации — компромисс. Он позволяет быстро и относительно безболезненно восстановить мир. Компромисс подходит для людей, которые находятся в равном положении, а нарушение равновесия может привести к потерям [4].

Применительно к конфликту между администрацией и фармацевтом руководитель в зависимости от ситуации может выбрать одну из тактик:
 
  • не уступать, но и не настаивать не своем;
  • открыто настоять на своем;
  • пойти на уступки, чтобы сгладить противоречия;
  • пойти на уступки, но и попытаться сделать так, чтобы на уступки пошел и подчиненный;
  • найти решение, которое подойдет всем сторонам конфликта [3].
 
Для того чтобы снизить количество конфликтов, все члены коллектива аптеки должны стараться быть доброжелательными, вежливыми и справедливыми по отношению друг к другу. Конечно, в жизни бывают различные ситуации, и поэтому, если предотвратить конфликт не удалось, нужно поскорее его урегулировать. Будьте первым, кто пойдет на примирение и разрешение сложностей. Только в комфортной спокойной обстановке возможна продуктивная работа и эффективное обслуживание покупателей.
 
Источники
 
1. Ворожцова Е. С., Гурьянова М. Н., Тарасевич В. Н., Новикова Н. В. Конфликт в фармацевтической деятельности//Вестник Смоленской государственной медицинской академии. — 2018. — Т. 17. — № 3.

2. Церковский А. Л. Фармацевтическая этика: Курс лекций. — Витебск: ВГМУ, 2007.

3. Бершова Л. В. Конфликты в организации и методы их профилактики//Справочник кадровика. — 2000. — № 4.

4. Кузьмина Т. В. Шпаргалка по конфликтологии [Электронный ресурс], 30.09.2021. URL:
https://www.studmed.ru/view/kuzmina-tv-shpargalka-po-konfliktologii_e5ea8417abb.html?page=1.

5. How to build positive workplace relationships [Электронный ресурс], 30.09.2021. URL:
https://pharmacistsupport.org/fact-sheets/professional-relationships/.
Вам может быть интересно

Как реализовать дорогой продукт или препарат

Аптечная практика

Кому и как предлагать высокомаржинальные препараты

Читать статью

Мечты и планы - что влияет на успешность реализации задуманного?

Аптекарь: личная жизнь

Какие нейропсихологические процессы за это отвечают, как работать с ними грамотно, получая позитивный результат

Читать статью

Управление инициативой в продажах

Будни работника аптеки

Инициатива наказуема?

Читать статью

Когда лучше молчать, или что нельзя говорить покупателю?

Будни работника аптеки

Искусство введения диалога для успешной продажи в аптеке

Читать статью

Деловой этикет, или о чем лучше молчать с коллегами

Будни работника аптеки

А вы соблюдаете правила делового этикета?

Читать статью

Как бороться с «паническим» настроением посетителей аптек?

Общение с посетителями

Как успокоить паникующего клиента в аптеке

Читать статью

Коллектив аптеки: инструкция по взаимодействию с коллегами

Личное развитие

Как эффективно взаимодействовать в аптеке с коллегами

Читать статью

Манипуляция «во благо»

Общение с посетителями

Психологические приемы для привлечения покупателей

Читать статью

Токсичный посетитель: есть ли противоядие?

Будни работника аптеки

Как распознать и обезвредить токсика

Читать статью

Как избежать трудностей перевода: разговариваем с клиентом на одном языке

Общение с посетителями

Как вести себя в процессе консультации с покупателем

Читать статью

Как грамотно сказать НЕТ

Общение с посетителями

Как отказать в продаже лекарства посетителю, состояние которого вызывает беспокойство?

Читать статью

Нейропластичность: как заставить мозг работать лучше

Будни работника аптеки

Исследование пластичности мозга

Читать статью

Комментарии: 0

или

чтобы оставить комментарий.

Мы собираем и обрабатываем пользовательские данные, в том числе файлы cookies для оптимизации сайта и подбора для Вас релевантного контента. Нажав «Принять» или оставаясь на сайте, Вы разрешаете их использование. Подробнее: Политика конфиденциальности.

Принять