В интернет за лекарствами?
Приверженцы визитов в аптеку и личного общения с фармацевтами по-разному объясняют свой выбор. Так, например, для 20% респондентов важна территориальная близость аптечной организации, 19% считают, что традиционный формат покупки прост и удобен, порядка 14% не приемлют отсроченное получение заказа, которое сопряжено с электронной коммерцией. Важно, что 12% участников больше доверяют лекарственным средствам, реализующимся непосредственно в аптеке. Есть также значимый % людей (9%), которые все еще не умеют взаимодействовать с современными технологиями и осуществлять заказ виртуально. Скорее всего, это представители старшего поколения, которым сложно приспособиться к сфере диджитал, отказавшись от привычек, сложившихся за жизнь и недоверия ко всему новому.
Те, кто активно использует дистанционный заказ лекарственных средств, аргументируют этот факт, в первую очередь, более низкой стоимостью медикаментов (73%), широким выбором товаров, 23% ценят экономию времени и 11% высказались в пользу безопасности e-commerce. Последний довод, с учетом распространенности кибермошенничества и фишинговых сайтов, выглядит сомнительным.
Наиболее известными площадками для пользователей интернет-сервисов заказа лекарств, оказались: лидирует «Аптека.ру» с 52%, «Планета Здоровья» знакома лишь 7% опрошенных; у «Е-аптеки» - 6%, «Сбераптеку» знают 4% респондентов.
Постановлением Правительства РФ № 827 с сентября 2021 года полноправными участниками электронной торговли стали одиночные аптеки, не имеющие сети точек, и собственных сайтов. [2] Им предписано заключать соглашения с агрегаторами, реализуя свои аптечные товары и безрецептурные препараты через их платформы.
При этом 62% участников опроса ВЦИОМ ответили, что не хотят пользоваться маркетплейсами для заказа препаратов. Большинство также выступает за то, чтобы рецептурные препараты продавались бы только через специализированные аптечные интернет-площадки.
Общий курс на цифровизацию здравоохранения, не обошел и фармацию – электронные рецепты, назначение лекарств посредством телемедицины, дистанционная продажа аптечных товаров уже реальность. Однако в показателях опроса стоит учитывать фактор пандемии – многие люди, во избежание личных контактов старались приобретать товары, продукты и медикаменты он-лайн. Поэтому можно сделать вывод о том, что первостольники без работы не останутся. А, возможно, выиграют, когда удастся победить коронавирус, и посетители, соскучившись по живому общению и консультациям профессионалов, более активно начнут посещать аптеки.
Аптека с доставкой, или как освоить E-com?
Заведующему аптекой
Как внедрить дистанционные продажи в аптеке
Читать статьюРосздравнадзор вводит оценочные листы для получения фармлицензии
Новости
Оценочные листы – новые условия для получения фармлицензии
Читать статьюКоллаборации с аптеками — новая тенденция?
Будни работника аптеки
Эффективный метод развития бизнеса
Читать статьюТревожное расстройство, как симптом постковидного синдрома, будут лечить.
Актуальное
Национальная технологическая инициатива (НТИ) представила новое ЛС «Авиандр», предназначенное для терапии тревожных расстройств на фоне постковидного синдрома
Читать статьюРост популярности мелатонина длиною в 20 лет
Актуальное
Результаты 20-ти летнего исследования потребления мелатонина
Читать статьюАптеки в зоне санитарно-эпидемиологических рисков: Минздрав предложил индикаторы для внеплановых проверок
Новости
Минздрав разработал перечень индикаторов риска для внеплановых проверок аптек
Читать статьюТоксичный посетитель: есть ли противоядие?
Будни работника аптеки
Как распознать и обезвредить токсика
Читать статьюТенденции потребительских цен на лекарственные препараты и медицинские товары
Актуальное
Цены на лекарства в России выросли на 0,5%
Читать статьюЧто нужно знать об антицеллюлитной косметике
Актуальное
Целлюлит — очень распространенная проблема, с которой сталкиваются женщины разного возраста и комплекции. Что можно предложить покупательницам?
Читать статьюТренд на устойчивое развитие фармотрасли
Будни работника аптеки
Национальный ESG-альянс
Читать статью
Комментарии: 0
или
Зарегистрироватьсячтобы оставить комментарий.