Инициатором масштабного опроса с участием 3000 респондентов из Китая, Великобритании, США, Германии, Франции и России стало международное коммуникационное агентство Grayling. Почти у половины (49%) участников опроса из этих стран доверие к фармации выросло, всего у 15% отношение ухудшилось. Более чем у трети опрошенных отношение к фармацевтической отрасли не изменилось.
При этом 63% респондентов уверены: фармацевтическая промышленность в целом позитивно влияет на развитие общества. Примечательно, что в значительной мере улучшение отношения к фармацевтической отраслью обусловлено успешностью вакцинации в стране и наличием локальной вакцины. По этому показателю лидирует Китай, где местной вакцине доверяют 86%. Наиболее негативную оценку дали опрошенные из Британии; в этой стране доверяют местным производителям лишь 45%. Россияне заняли предпоследнее место – менее половины опрошенных выразили доверие отечественным вакцинам.
Авторы опроса считают, что каналы поступления информации о деятельности фармотрасли влияют на восприятие поступающих данных. В России наибольшее количество опрошенных (76%) получают сведения, касающиеся деятельности фармацевтических компаний, посредством ТВ. В нашей стране по-прежнему высок уровень доверия к телевидению как к источнику информации, в то время как, например, в Китае он составляет всего 49%.
В свою очередь, важную роль при выборе источника информации играет возраст опрошенных. Люди старше 55 лет в разных странах предпочитают традиционный канал — телевидение, а респонденты 18-34 лет чаще (57% опрошенных) обращаются в социальные сети или к мнению знакомых. Этот фактор стоит учитывать, выстраивая маркетинговую стратегию бизнеса.
Комментируя полученные результаты, организаторы здравоохранения и отраслевые эксперты из стран-участниц согласились с тем, что репутация фармбизнеса выросла за время пандемии.
Люди в разных странах отметили необходимость бесплатного доступа к вакцине против Covid-19. По их мнению, в этом случае производители не должны стремиться получить высокую коммерческую прибыль. Кроме того, к числу позитивных имиджевых факторов опрошенные отнесли поставки вакцины в бедные страны по сниженной цене.
Благодаря пандемии коронавируса, у конечных потребителей появилось более глубокое понимание того, как работает фармацевтика на благо общества. Специалисты считают крайне важным сохранить этот тренд и продолжать работать над укреплением имиджа фармации как социально ориентированной сферы экономики.
Комментарии: 0
или
Зарегистрироватьсячтобы оставить комментарий.