17 декабря 2021

Посмотрело 170

Витаминов в пищевых продуктах все меньше, а интерес к БАД все выше

Новость

17 декабря 2021

Посмотрело 170

Биологически активные добавки (БАД) занимают важное место в ассортименте аптек. Доля аптечных продаж БАД продолжает расти, однако в нашей стране к этим средствам относятся с некоторой настороженностью. На сегодняшний день в среднем на одного жителя России приходится две упаковки биологически активных добавок в год [1].
Неполноценное питание — серьезная проблема, которая сегодня стоит перед человечеством. При численности населения нашей планеты 7,8 млрд, два млрд жителей Земли испытывают дефицит витаминов и минералов. Употребление БАД, в том числе витаминов, для большинства стало неотъемлемой частью рациона для поддержания здорового образа жизни. Термин «биологически активная добавка» впервые был использован четверть века назад в Институте питания РАМН.

Интерес к БАД возрос в прошлом году, так как год выдался необычным из-за эпидемии COVID-19. Биодобавки являются неплохим источниками витаминов и микроэлементов, средством для повышения сопротивляемости организма болезням.

За рубежом рынок БАД стремительно увеличивается, годовой прирост составляет примерно 8%. Крупные рынки — Юго-Восточная Азия и Северная Америка. Япония — лидер потребления биодобавок — там БАД регулярно употребляет около 90% населения. В Китае — 67%, в США — 66% [2].

Чем можно объяснить такую популярность биодобавок? Во-первых, население стареет. Самый легкий и очевидный способ продления жизнедеятельности стареющего организма — это добавить к пище ценные комплексы, включающие минералы и витамины. Во-вторых, снижается количество полезных веществ в продуктах. По некоторым данным, начиная с 1985 и по 2003 год в бананах, картофеле, яблоках и брокколи количество минералов и витаминов уменьшилось на 20–70% [2]. На снижение питательной ценности овощей и фруктов оказывает их промышленное выращивание.

По данным на начало года, в России употребляют регулярно биодобавки лишь 3% населения, периодически — 15%. Недостаточное распространение БАД можно объяснить и тем, что люди часто не доверяют этим средствам. Даже не все врачи готовы рекомендовать БАД пациентам: 30% медиков относятся к ним настороженно [2].

В России у населения большой уровень дефицита витаминов, а ведь часть витаминов являются биодобавками. Даже дети, за небольшим исключением, не получают необходимые витамины в достаточном количестве. Дефицит витамина С наблюдается у 70–90% детей дошкольного возраста, бета-каротина — более чем у 40%, витаминов группы В — у 20–90%. Витаминно-минеральной недостаточности подвержены больше, чем 70% детей, которые прошли обследование. 35–70% детей и летом получают недостаточное количество витаминов В1, В2, С, фолиевой кислоты. У 20–40% детей присутствует большой дефицит витаминов [2].

Однако ситуация уже меняется и в России. Так, БАД — одна из немногих групп, демонстрирующих положительный рост продаж. Основной объем продаж БАД приходится на витамины [1]. Биологически активные добавки, в том числе СТМ, — хороший объект допродаж в аптечной практике. Напомните посетителю, что перед приемом средства лучше проконсультироваться с врачом, который определит необходимость использования добавки и подберет длительность, дозировку и режим приема.
 
Источники
 
1. Шуляк С. БАД в фокусе роста. — DSM Group, 2021.

2. Интерес к БАДам связан со снижением количества полезных веществ в пище [Электронный ресурс], 02.12.2021. URL: https://www.presscentr.rbc.ru/tpost/i330hdgut1-interes-k-badam-svyazan-so-snizheniem-ko.
Вам может быть интересно

Рост популярности мелатонина длиною в 20 лет

Актуальное

Результаты 20-ти летнего исследования потребления мелатонина

Читать статью

СТМ: равнодушных нет!

Будни работника аптеки

Рассказываем, зачем аптеке нужна собственная торговая марка и как с ней работать

Читать статью

Фокус на нелекарственный ассортимент

Аптечная практика

Как фармацевту совершать дополнительные продажи

Читать статью

Аптечки специального назначения: на дачу, в дорогу и путешествия

Будни работника аптеки

Подбор средств для дорожной аптечки клиента – это индивидуальный сервис, который позволит вам заслужить лояльность посетителя.

Читать статью

Статистика самых популярных заболеваний в РФ

Будни работника аптеки

Названы самые распространенные болезни россиян

Читать статью

Допродажи в личной практике фармацевта

Будни работника аптеки

Как увеличить продажи

Читать статью

Рейтинг самых востребованных лекарств в 2021 году

Будни работника аптеки

Данные системы маркировки «Честный знак»

Читать статью

Омега-3 жирные кислоты — польза или вред?

Будни работника аптеки

Результаты анализа научных публикаций

Читать статью

Викторина "Витамины и витаминно-минеральные комплексы"

Викторины и квизы

Витамины - жизнь и здоровье. Хорошо ли вы разбираетесь в витаминах? Проверьте себя.

Читать статью

Коллаборации с аптеками — новая тенденция?

Будни работника аптеки

Эффективный метод развития бизнеса

Читать статью

PRO товары повышенного спроса перед новогодними праздниками

Будни работника аптеки

Предпраздничное время - отличный способ повысить продажи

Читать статью

Гайд по витаминным комплексам

Будни работника аптеки

Врач назвал критерии выбора витаминов

Читать статью

Комментарии: 0

или

чтобы оставить комментарий.

Мы собираем и обрабатываем пользовательские данные, в том числе файлы cookies для оптимизации сайта и подбора для Вас релевантного контента. Нажав «Принять» или оставаясь на сайте, Вы разрешаете их использование. Подробнее: Политика конфиденциальности.

Принять