17 декабря 2021

Посмотрело 396

Витаминов в пищевых продуктах все меньше, а интерес к БАД все выше

Новость

17 декабря 2021

Посмотрело 396

Биологически активные добавки (БАД) занимают важное место в ассортименте аптек. Доля аптечных продаж БАД продолжает расти, однако в нашей стране к этим средствам относятся с некоторой настороженностью. На сегодняшний день в среднем на одного жителя России приходится две упаковки биологически активных добавок в год [1].
Неполноценное питание — серьезная проблема, которая сегодня стоит перед человечеством. При численности населения нашей планеты 7,8 млрд, два млрд жителей Земли испытывают дефицит витаминов и минералов. Употребление БАД, в том числе витаминов, для большинства стало неотъемлемой частью рациона для поддержания здорового образа жизни. Термин «биологически активная добавка» впервые был использован четверть века назад в Институте питания РАМН.

Интерес к БАД возрос в прошлом году, так как год выдался необычным из-за эпидемии COVID-19. Биодобавки являются неплохим источниками витаминов и микроэлементов, средством для повышения сопротивляемости организма болезням.

За рубежом рынок БАД стремительно увеличивается, годовой прирост составляет примерно 8%. Крупные рынки — Юго-Восточная Азия и Северная Америка. Япония — лидер потребления биодобавок — там БАД регулярно употребляет около 90% населения. В Китае — 67%, в США — 66% [2].

Чем можно объяснить такую популярность биодобавок? Во-первых, население стареет. Самый легкий и очевидный способ продления жизнедеятельности стареющего организма — это добавить к пище ценные комплексы, включающие минералы и витамины. Во-вторых, снижается количество полезных веществ в продуктах. По некоторым данным, начиная с 1985 и по 2003 год в бананах, картофеле, яблоках и брокколи количество минералов и витаминов уменьшилось на 20–70% [2]. На снижение питательной ценности овощей и фруктов оказывает их промышленное выращивание.

По данным на начало года, в России употребляют регулярно биодобавки лишь 3% населения, периодически — 15%. Недостаточное распространение БАД можно объяснить и тем, что люди часто не доверяют этим средствам. Даже не все врачи готовы рекомендовать БАД пациентам: 30% медиков относятся к ним настороженно [2].

В России у населения большой уровень дефицита витаминов, а ведь часть витаминов являются биодобавками. Даже дети, за небольшим исключением, не получают необходимые витамины в достаточном количестве. Дефицит витамина С наблюдается у 70–90% детей дошкольного возраста, бета-каротина — более чем у 40%, витаминов группы В — у 20–90%. Витаминно-минеральной недостаточности подвержены больше, чем 70% детей, которые прошли обследование. 35–70% детей и летом получают недостаточное количество витаминов В1, В2, С, фолиевой кислоты. У 20–40% детей присутствует большой дефицит витаминов [2].

Однако ситуация уже меняется и в России. Так, БАД — одна из немногих групп, демонстрирующих положительный рост продаж. Основной объем продаж БАД приходится на витамины [1]. Биологически активные добавки, в том числе СТМ, — хороший объект допродаж в аптечной практике. Напомните посетителю, что перед приемом средства лучше проконсультироваться с врачом, который определит необходимость использования добавки и подберет длительность, дозировку и режим приема.
 
Источники
 
1. Шуляк С. БАД в фокусе роста. — DSM Group, 2021.

2. Интерес к БАДам связан со снижением количества полезных веществ в пище [Электронный ресурс], 02.12.2021. URL: https://www.presscentr.rbc.ru/tpost/i330hdgut1-interes-k-badam-svyazan-so-snizheniem-ko.
Вам может быть интересно

Ароматерапия. Немедикаментозные средства в аптеке

Будни работника аптеки

Эфирные масла в ассортименте аптеки

Читать статью

Рейтинг самых востребованных лекарств в 2021 году

Будни работника аптеки

Данные системы маркировки «Честный знак»

Читать статью

Аптечный допинг — товары для спортсменов

Будни работника аптеки

Зачем нужны спортивное питание, биодобавки и витамины

Читать статью

PRO товары повышенного спроса перед новогодними праздниками

Будни работника аптеки

Предпраздничное время - отличный способ повысить продажи

Читать статью

Омега-3 жирные кислоты — польза или вред?

Будни работника аптеки

Результаты анализа научных публикаций

Читать статью

СТМ: равнодушных нет!

Будни работника аптеки

Рассказываем, зачем аптеке нужна собственная торговая марка и как с ней работать

Читать статью

Викторина "Витамины и витаминно-минеральные комплексы"

Викторины и квизы

Витамины - жизнь и здоровье. Хорошо ли вы разбираетесь в витаминах? Проверьте себя.

Читать статью

Аптечки специального назначения: на дачу, в дорогу и путешествия

Будни работника аптеки

Подбор средств для дорожной аптечки клиента – это индивидуальный сервис, который позволит вам заслужить лояльность посетителя.

Читать статью

Допродажи в личной практике фармацевта

Будни работника аптеки

Как увеличить продажи

Читать статью

Рост популярности мелатонина длиною в 20 лет

Актуальное

Результаты 20-ти летнего исследования потребления мелатонина

Читать статью

Гайд по витаминным комплексам

Будни работника аптеки

Врач назвал критерии выбора витаминов

Читать статью

Фокус на нелекарственный ассортимент

Аптечная практика

Как фармацевту совершать дополнительные продажи

Читать статью

Комментарии: 0

или

чтобы оставить комментарий.

Мы собираем и обрабатываем пользовательские данные, в том числе файлы cookies для оптимизации сайта и подбора для Вас релевантного контента. Нажав «Принять» или оставаясь на сайте, Вы разрешаете их использование. Подробнее: Политика конфиденциальности.

Принять